СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект недели трудового обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия-развить познавательные интересы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект недели трудового обучения»

Неделя трудового обучения.

Цель: развитие познавательных интересов и закрепление, повторение изученного материала.

Задачи:  расширить и закрепить знания  обучающихся по предмету; развивать логическое, наглядно-образное, художественное  воображение, память, умение  переключать внимание с одной  деятельности на другую; обогащать словарный запас, развивать  речь обучающихся;

воспитывать интерес к окружающим  предметам, умение слушать и слышать.


Понедельник – открытие недели. Изготовление стенгазеты «Мир профессий».

Вторник - день полезных дел, где ребята будут помогать одевать малышей на прогулку, чинить им карандаши и приводить в порядок школу.

Средаконкурсная программа «Умелец».

Четверг - день сюрпризов, где каждый может сделать подарок, открытку и в качестве сюрприза приподнести однокласснику или педагогу

Пятница - конкурс рисунков "Кем быть". Подведение итогов.

Также в эти дни ребята смогут посетить выставку книг "О труде и профессиях", и отправиться на экскурсию в школьные мастерские, где увидят, как старшеклассники своими руками изготавливают какие-либо предметы. 



Конкурсная программа «Умелец»

 

 Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Ведущий: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками.  Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.

   Мы собрались не потому, что сегодня мероприятие, а потому, что хотелось бы показать свои знания по самому интересному и полезному уроку- это трудовому обучению.

(Приветствие участников конкурса,  зрителей и членов жури. Представление членов команд.)

 1команда. ( Плотники) 2 команда. (Столяры)

 1 Задание.

Блицтурнир. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 Вопросы (Плотникам)

 1.Какое дерево дятла поит? ( Береза)

 2.С виду, вроде, схожа с феном,

 Включишь- продырявит стену.( Дрель)

 3.Собран пол к куску кусочек

 Из малюсеньких досочек.( Паркет)

 4.Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолёты

 Жаль, что каждый вертолёт

 На всего один полёт.(Клён)

 5.Назовите деталь книжного шкафа

 Которая состоит из половины

 Согласной буквы?(Полка)

 

Вопросы (Столярам)

 1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)

 2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)

 3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)

 4.Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

 Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

 Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?( Сверло)

 5.Замечательный дружище

 Деревянная ручище

 Да железный обушок

 Да калёный гребешок

 Он у плотника в почёте

 Каждый день с ним на работе ( Топор)

 

Задание 2.

Чёрный ящик.  Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.

Ведущий: - В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска. (Рейсмус)

(Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.)

 В ящике лежит приспособление для точного пиления брусков. (стусло)

2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)

3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда ,созданных человеком. С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)

4. По легенде, этот инструмент изобрел еще древнегреческий мастер Дедал, он никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности.(рулетка)

5.Точная дата возникновения этого предмета неизвестна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разд.доска)

6.В ящике находится бумага, на которой нельзя писать (наждачная)

7. В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит грибок (коловорот)


Задание 3.

За 1 минуту:

 мальчики должны выправить гвозди и собрать слесарную ножовку.

Техника безопасности.

 1. При работе с молотком.

 2. При работе с ножовкой.

 

Задание 4.

«А знаете ли вы?»

Ведущий: - Покажите свои знания:

мальчики должны написать название столярных инструментов.

 

Игры со зрителями

I игра

Закончить предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

 

II игра

Закончить пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Любишь кататься … люби и саночки возить.

Один в поле … не воин.

Семь раз отмерь … один раз отрежь.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.


Задание 5.

«Отгадай загадки»

Ведущий:- Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:

     Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

       Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

       Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

      Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

      Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

 

 В лес идёт – домой глядит, домой идёт -  в лес глядит.   (Топор)

 

 Бумага, но писать на ней нельзя.  (Наждачная бумага)

 

У конька-горбунка  деревянные бока,

У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок) 

 

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась,  в доске увяз. (Отвёртка)

 

С чем в паре работает киянка? (Стамеска)

 

Задание 6.

 «Кому принадлежат эти вещи?»

 

Ведущий:- В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию.

     На столе разложены: пила садовая, шприц,  слушалка,  водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ,  рубанок, скалка, указка,  поварёшка)

         (Профессии:  врач, слесарь- сантехник, садовник, столяр, пекарь, парикмахер, учитель, повар)

Задание 7.

«Собери на ощупь».

Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки.

Задание 8.

Любая работа спорится с русской душевной песней или озорной частушки. Предлагаем конкурс частушек о тру

















Викторина «Умники и умницы»

1.Заготовка из древесины

2.Назовите пороки древесины

3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей?

4.Чем отличается дерево от древесины?

5.Почему древесина березы загнивает быстрее, чем сосна? 

6. Широкая часть пиломатериала

7. Для чего необходим коловорот?

8. Школьное помещение для занятий трудовой подготовкой

9.Для чего служат тиски?

10. Рабочее место столяра для обработки материалов

11. Деревянный молоток

12. Столярный режущий инструмент для выборки гнёзд, проушин

13. Назовите хвойные породы древесины

14. Назовите инструменты, необходимые при пилении

15. Назовите инструменты для строгания

16.Чем забивают гвозди?

17.Шурупы можно ввернуть с помощью…

18.С чем в паре работает киянка? 

«Третий лишний»

Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.

  1. Массажист, парикмахер, ножницы

  2. Агроном, семена, строитель

  3. Библиотекарь, писатель, кастрюля

  4. Подъемный кран, молоток, крановщик

  5. Ветеринар, котенок, дедушка

  6. Учитель, продавец, воспитатель

  7. Медсестра, шприц, книга



Надо найти правильное продолжение пословицы.

1. Землю солнце красит, а человека: 

2. Птицу узнают по полету, а человека: 

3. Без дела жить - небо: 

4. Если не трудиться, можно в жизни: 

5.Есть терпенье, будет и: 

6. Не хватает уменья, не жди: 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!