СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

 

Программное содержание:

1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки:  частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).

2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой  для вылавливания рыбок из воды.

3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром»

 Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром  1-й младшая группа  Тема: «Ловись, рыбка!»  Выполнила: воспитатель МКДОУ № 5  Юсупова Оксана Владимировна

Конспект непосредственно

образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

1-й младшая группа

Тема: «Ловись, рыбка!»

Выполнила: воспитатель МКДОУ № 5

Юсупова Оксана Владимировна

 Актуальность:  Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.  Программное содержание: 1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода). 2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды. 3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая. 4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя. Словарная работа: Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники Текст надписи

Актуальность:  Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).

2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды.

3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники

Текст надписи

   Материалы: Небольшой бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Воспитатель организует детей: Наши ушки на макушке,   Глазки широко открыты,   Слушаем, запоминаем,   Ни минуты не теряем! 

Материалы:

Небольшой бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель организует детей:

Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты,  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем! 

Раз, два, три – на место проходи. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде? В воде мы живем, без воды пропадем.   Дети: Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом). Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка живет в воде, вода у нас прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки, красивый хвостик, туловище и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают рыбку в аквариуме). Воспитатель: давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.

Раз, два, три – на место проходи.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде?

В воде мы живем,

без воды пропадем.

 

Дети: Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка живет в воде, вода у нас прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки, красивый хвостик, туловище и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают рыбку в аквариуме).

Воспитатель: давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.

Физкультминутка: (дети вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения) Рыбки плавают, ныряют, В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.   Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки?(глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны? Дети: Да.

Физкультминутка: (дети вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки?(глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу? (удочками, сочками) Я сейчас вам покажу как правильно нужно ловить рыбку (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка). Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы: Воспитатель : Где у рыбки глазки, хвост, рот и т.д.?  Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит) Рефлексия Ловим рыбу вместе с кошкой,  Мы с утра рыбачим с ней.  Кошке мелкую рыбешку,  Мне, конечно, покрупней.

Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу? (удочками, сочками) Я сейчас вам покажу как правильно нужно ловить рыбку (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка).

Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы:

Воспитатель : Где у рыбки глазки, хвост, рот и т.д.? Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит)

Рефлексия

Ловим рыбу вместе с кошкой, Мы с утра рыбачим с ней. Кошке мелкую рыбешку, Мне, конечно, покрупней.

Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная). Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом). Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу: и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят). Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).

Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).

Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу: и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят).

Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).