СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Иней покрыл деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Иней покрыл деревья"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами(изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие

Материалы. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно – серого цвета

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

ответ детей: зима

Воспитатель: ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец – то к нам пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму

воспитатель зачитывает стихотворения: Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина

1. Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

2. Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

Воспитатель: послушайте загадки, про что они

воспитатель загадывает загадки

1. не снег, не лед,

А серебром уберет

ответ детей: иней

2. в белом бархате деревня -

И заборы и деревья

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет

ответ детей: иней

Воспитатель: когда появляется иней? 

ответ детей

Воспитатель: деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее

ответ детей

на экране появляется картинка – деревья в инее

Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование

проводится физкультминутка «Зимушка – зима»

Здравствуй, Зимушка – зима(кланяемся)

Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью – белилами. Возьмите в руки уголек. Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные: молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках

проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре(загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий(чертим руками круг)

Очень гладкий(одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий(грозим пальчиком)

дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь

Воспитатель: ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему?

ответ детей

Воспитатель: ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!