СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадим лук»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадим лук»


Группа

младшая

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема деятельности

Посадим лук

Вид труда

Труд в природе

Форма организации труда

Поручения

Цель

Для педагога

Для ребенка

Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
 

Научиться сажать лук.

Задачи

1 блок (социализация)

2 блок (умения)

Формировать навыки общения детей в процессе труда в природе

Развивать умения  сажать лук: насыпать землю в стаканчик, делать лунку, сажать лук, закапывать, поливать его аккуратно.

Планируемые результаты

Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован  познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Материалы и оборудование

Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей,  


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия

 Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей.

- Здравствуйте, дети!

Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла.

Кукла показывает головки лука.

- Это вам, знаете, что это?

Дети отвечают: Лук.

- А вы любите лук?

Ответы детей.

- А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки:

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Воспитатель:

- Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, он защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук?

Дети отвечают.

А вчера вы кушали лук?

- А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике?

- А давайте с вами вырастим лук?

Дети: давайте.

Групповая форма организации;

Театрализация

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети  настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Овладение трудовыми действиями, посадкой лука

- Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты:

 совочки, леечки.

Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть?

Дети: фартучки.

- Одеваем.

- Что нам понадобится?

Дети называют.

- Итак, нам понадобятся стаканчики  для рассады.

Воспитатель ставит на стол.

- Что еще нам нужно?

Дети отвечают: земля.

Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады.

- Посмотрите, как я буду сажать лук:

Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю.

Готовы вы сажать лучок?

Воспитатель раздает детям лук.

Дети насыпают землю и сажают лук.

Воспитатель:

Итак, наш лук мы посадили.

- Что теперь нужно сделать?

- Полить.

Да, лучку для роста нужна вода.

Полили.

Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло?

Дети отвечают: У окна..

Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник.

Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста.

- Как вы думаете, что дальше произойдет с луком?

- Появятся зеленые перышки.

- Как нам надо будет ухаживать за нашим луком?

Дети отвечают: поливать.

- Каждый день будем лук поливать и наблюдать.

- А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим.

А кто знает стихотворение про лук?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы)

Практический метод

Словесный метод

Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей

Слушают, отвечают на вопросы

Дети отвечают: Лук.

Одевают фартучки

Дети отвечают: земля.

Наблюдают за действиями воспитателя

Отвечают

Отвечают на вопросы

Выполняют трудовые операции.

Дети сажают лук, поливают.

Ставят стаканчики на подоконник.

Наблюдают за луком

Слушают воспитателя










Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошке. Только солнышко пригрело, лук пустил большие стрелы. Посадили мы лучок, раз пучок и два пучок. Вырос он душистый, зелёный и пушистый.

Дети   познакомятся с правилами  посадки лука

Интерес детей к трудовой деятельности.

Знание правил посадки лука

положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков.

3

Заключительный этап

Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки.

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами что сегодня делали?

Дети: лук посадили.

- А надо нам убрать наше рабочее место?

Дети: да.

- Что нам нужно убрать?

Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол.

- Кто поможет вытереть стол?

- Кто поможет собрать совочки?

- Кто поможет помыть инструменты?

- Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки.

- Понравилось вам занятие?

- Чему вы сегодня научились?

- Кто сегодня хорошо трудился?

- А дома вы будете сажать с родителями лук?

Дети: Да.

А будете кушать теперь лучок?

Дети: да.

- Всем спасибо за помощь.

Беседа, практический метод

Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки.

Дети: да.

Один ребенок вытирает стол.

Один ребенок собирает совочки.

Двое детей моют совочки.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети: помыть руки.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.