1 | Организационно-мотивационный этап | Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия | Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей. - Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла. Кукла показывает головки лука. - Это вам, знаете, что это? Дети отвечают: Лук. - А вы любите лук? Ответы детей. - А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки: Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: — Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила что к чему. Что лучок — полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей. Но зато помощник стойкий От простуды для людей. Воспитатель: - Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный? Дети отвечают: Воспитатель: Правильно, он защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук? Дети отвечают. А вчера вы кушали лук? - А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике? - А давайте с вами вырастим лук? Дети: давайте. | Групповая форма организации; Театрализация Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя: Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. | Дети настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук |
2. | Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. Овладение трудовыми действиями, посадкой лука | - Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты: совочки, леечки. Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть? Дети: фартучки. - Одеваем. - Что нам понадобится? Дети называют. - Итак, нам понадобятся стаканчики для рассады. Воспитатель ставит на стол. - Что еще нам нужно? Дети отвечают: земля. Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады. - Посмотрите, как я буду сажать лук: Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю. Готовы вы сажать лучок? Воспитатель раздает детям лук. Дети насыпают землю и сажают лук. Воспитатель: Итак, наш лук мы посадили. - Что теперь нужно сделать? - Полить. Да, лучку для роста нужна вода. Полили. Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло? Дети отвечают: У окна.. Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник. Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста. - Как вы думаете, что дальше произойдет с луком? - Появятся зеленые перышки. - Как нам надо будет ухаживать за нашим луком? Дети отвечают: поливать. - Каждый день будем лук поливать и наблюдать. - А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим. А кто знает стихотворение про лук? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы) Практический метод Словесный метод Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей Слушают, отвечают на вопросы | Дети отвечают: Лук. Одевают фартучки Дети отвечают: земля. Наблюдают за действиями воспитателя Отвечают Отвечают на вопросы Выполняют трудовые операции. Дети сажают лук, поливают. Ставят стаканчики на подоконник. Наблюдают за луком Слушают воспитателя Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошке. Только солнышко пригрело, лук пустил большие стрелы. Посадили мы лучок, раз пучок и два пучок. Вырос он душистый, зелёный и пушистый. | Дети познакомятся с правилами посадки лука Интерес детей к трудовой деятельности. Знание правил посадки лука положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки. | Заключительная часть: - Итак, мы с вами что сегодня делали? Дети: лук посадили. - А надо нам убрать наше рабочее место? Дети: да. - Что нам нужно убрать? Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол. - Кто поможет вытереть стол? - Кто поможет собрать совочки? - Кто поможет помыть инструменты? - Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать? Дети: помыть руки. Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки. - Понравилось вам занятие? - Чему вы сегодня научились? - Кто сегодня хорошо трудился? - А дома вы будете сажать с родителями лук? Дети: Да. А будете кушать теперь лучок? Дети: да. - Всем спасибо за помощь. | Беседа, практический метод Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки. | Дети: да. Один ребенок вытирает стол. Один ребенок собирает совочки. Двое детей моют совочки. Отвечают на вопросы воспитателя Дети: помыть руки. | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |