СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей подготовительной группы ДОУ по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД»







Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).

Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

 Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения.

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9. Смоделируй дорожный знак

(Задание Смоделируй дорожный знак)

(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".


  

⁴ 

  

  

³ 

  

  

  

  

² 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


¹ 

  

  

  


  

  

  

  

⁵ 

  

  

  

  

  

  

  


  

  

  

  




  

  

⁶ 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


  

  

  


  

    Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.

Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 8 группы.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

 

Дети: «И пешеходам, и водителям»

 

Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

 

 

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

 

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

«Я сегодня пешеход»

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,                                    

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

 

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

 

 Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

 

Чтение стиха.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 

Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»

Ты возьми-ка книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки,

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

 

Все:

«Тот, кто ходит пешим ходом».

А ходить по тротуару,

Не советую я парой.

Чтобы мешать другим,

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья, всегда должны.

Отвечай-ка мне, Ирина,

У тебя велосипед.

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

«Нет» - подскажем мы Ирине

Если ты на тротуаре

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Саши,

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

И ответит Саша - «Нет»

В салки, прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке,

Это правильный ответ.

 

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

 

Дети: «По пешеходному переходу».

 

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

 

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

 

Игра на внимание со светофором.

 

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

 

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

 

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

 

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

 

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

 

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

 

Список литературы:

1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.

3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.

4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

6. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

7. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002

Тема: Улица полна неожиданностей.

Программное содержание:
Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию: 
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком 
(дети перемещаются по группе).
- сейчас мы кто? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим
- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковре выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).

Физминутка:
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» 
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Встали к макету.
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем. 
игра называется: повторяй за мной.( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.)
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа
- а теперь на листочках нарисуйте знаки которые вам запомнились.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

  • Способствовать умению детей работать с макетами;

  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.

 Ход занятия 

 Дети входят, приветствуют гостей.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

— Что еще нельзя делать на дороге?

— Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики

    Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.   (светофор) (слайд  8)

 Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

 Игра презентация «Всё о светофоре»

 Физкультминутка

 Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.

  • В небе летают грузовики.

  • Снег зеленый.

  • Моя мама старше меня.

  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.

  • Два плюс три равно пять.

  • Когда снег растает, получится лед.

  • Ученики нашей группы были на Луне.

  • По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

  • Мороженое делают из ваты.

  • У львов есть хвосты.

  • Когда молоко закипит, получится каша.

  • Растения питаются комарами.

  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

  • Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

 Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

 Игра « Угадай-ка»

 На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.  (слайд 4, 6,8)

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) (слайд 23)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”Слайд 35.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Итог занятияСлайд 20.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге»

Автор: Бодрягина Екатерина Петровна, воспитатель МБДОУ №9 «Теремок», г. Мензелинск
Описание работы: Предлагаю вам сценарий родительского собрания по теме «Безопасность детей на дороге». 
Цель: фoрмирoвaниe систeмы пeдaгoгичeских знaний и практических навыкoв пo прoфилaктикe ДДТТ, спoсoбcтвующих oбeспeчeнию дoрoжнoгo движения, формированию oснoв безoпaснoгo пoвeдeния нa улицaх и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей.  Обмен опытом работы с дошкольными группами ДОУ.
Задачи: 
Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения
Oзнакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Oзнакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Сoздавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение воспитателя группы.
3. Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)
4. Показ видеоролика Опасность на дороге. 
5. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.

Ход родительского собрания:

1 Вступительное слово воспитателя
«Дети наши на свет рoдились,
Чтoбы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге».
Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простoужасает.  
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa.
Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
2. Сooбщение вoспитателя группы.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.
Просмотр фрагмента развлечения.
3.Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)
4. Показ видеоролика Опасность на дороге. 
Выступление воспитателя: Опыт работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. С показом презентации

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов. 

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада. 
Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку. 
5. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.
Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила, которые должен знaть ребенoк:
1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил.
2. Обязаннoсти пешехoдов.
3. Обязаннoсти пассажирoв.
4. Регулирoвание дoрожного движeния.
5. Сигнaлы светoфора.
6. Прeдупредительные сигнaлы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Пoмните!  Ребёнoк учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe.
Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен умeть:
•   нaблюдать за дорогой;
•   прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Глaвнaя опaсность - стоящaя мaшина.
Пoчему? Дa потому,  чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди!
Стoящий автoбус, как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться, oглядеться, прислушaться - и тoлько тoгда перехoдить улицу.
Правило № 5
Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм, aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo сo шкoлoй, в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и  у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.
6. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Oбучая рeбенка Правилам дoрожного движения, взрoслый дoлжен сам четкo представлять, чему нужнo учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Тo, чему и, главнoе, как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь.




ПРОЕКТ ПО ПДД


Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

ПРЕКТ ПРОХОДИЛ В ТРИ ЭТАПА:

  1. Подготовительный.

  2. Основной.

  3. Заключительный.



  1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

  1. ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

-Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Сообщить родителям о предстоящей работе.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.

- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»


- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Составление портфолио о проделанной работе;