СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Меняем воду в аквариуме»

Цель: расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

В гости к детям приходит незнайка. Воспитатель загадывает детям загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живёт в нём.

Незнайка. Это ледяной домик! В нём живёт лиса!

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети, кто знает, что это за домик? (Аквариум.) Кто живёт в аквариуме? (Рыбка.) Незнайка, в нашем аквариуме живёт рыбка. Она называется золотая рыбка. Посмотри, какая она яркая, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?

Незнайка. Нужно чаще выносить её гулять на улицу, покупать ей мороженное.

Воспитатель. Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженное. Дети, что едят рыбки? Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нём должна быть чистой. Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Незнайка. Можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет? Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?

Незнайка. Вычерпать старую воду.

Воспитатель. Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить её. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить её из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку?

Незнайка. У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть ещё один аквариум с водой, туда мы её и поместим на время.

Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, её можно покормить.

Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обращает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом.

Незнайка. Давайте я поменяю воду в аквариуме.

Воспитатель. Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые. А вот помочь мне вместе с ребятами ты можешь.

Педагог меняет воду, дети ей помогают. Затем воспитатель пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой. Незнайка прощается с детьми и уходит.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!