Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пирамидка»»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
По аппликации в младшей группе
«Пирамидка»
Составила: Шушкова Галина Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: Группа
Цель: формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.
Программные задачи:
Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации; выполнять работу по образцу.
Развивать знание детьми цветов;
Закреплять знания детей о размере фигур.
Развивать аккуратность и правильность выполнения работы.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Тип занятия: закрепление знаний и умений, полученных ранее.
Форма занятия: традиционное
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети
Возраст обучающихся: 3 – 4 лет
Оборудование и материалы:
½ альбомного листа, овалы трёх цветов (красное, синее, зелёное), треугольник жёлтого цветаклей, клеёнки, подкладные листы.
Предварительная подготовка: дети на предыдущих занятиях и во время совместной деятельности с воспитателем учатся пользоваться клеем, закрепляют правильную последовательность выполнения аппликации, рассматривают игрушку «Пирамидку», учатся её собирать.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.
Наглядные: образец выполнения работы.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Практические: собственная деятельность детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводный | Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | 3 минуты |
Основной | Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. | 10 минут |
Итоговый | Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | 2 минуты |
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание образовательной ситуации. | 1 часть – вводная |
Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка и принёс нам задание, а какое вы угадаете, отгадав загадку. Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим? - (Пирамидку). | Ответы детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Правильно, ребята! Мы будем выполнять аппликацию пирамидки. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Для этого у вас на столах лежат блюдечки с фигурами, разного размера и цвета; на столах – клей, подкладные листы, клеёнки. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | 2 часть – основная |
Из чего состоит пирамидка? Какого размера колечки? Какого цвета? Какое колечко мы положим первым, вниз? Какое вторым? Третьим? Почему? Правильно, первым мы положим самое большое колечко, синего цвета, вторым красное колечко – оно поменьше, и третьим зелёное колечко – самое маленькое. А что же ещё у нас осталось на блюдечке? Правильно, это верхушка пирамидки. Какого она цвета? Давайте выложим наши пирамидки на листе, чтобы было понятно, что должно получиться. Молодцы, давайте немного отдохнём, Мишутка принёс нам игру и приступим к работе. | Ответы детей. |
Физкультминутка « Мы ногами топаем» Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём, По кругу все пойдём. | |
Как хорошо мы отдохнули. Теперь берём самое большое колечко, переворачиваем его, кладём на клеёнку и намазываем клеем. Аккуратно берём, прикладываем к листу бумаги и прижимаем ладошками,, чтобы всё колечко приклеилось на лист. Молодцы! Берём следующее колечко и повторяем. | Дети выполняют работу. |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | 3 часть - заключительная |
Ребята, посмотрите какие замечательные пирамидки получились у нас. Давайте повесим их на доску и полюбуемся нашими работами. Что, Петя сегодня делал на занятии? Варя, Ира? Алёша? Правильно ребята, мы делали пирамидки, называли цвета колечек, их размер, намазывали клеем и приклеивали к листу. Давайте скажем спасибо Мишке за интересное задание. Приходи к нам, Мишка, ещё! |
Литература:
Комплексные занятия под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-pervoi-mladshei-grupe-poigraem-s-piramidkami.html