Конспект НОД для детей 4-5 лет «Письмо от Незнайки».
Программное содержание:
Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям с помощью условных обозначений отражать признаки понятий, сравнивать объемы и содержания понятий.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением животных (зверей, птиц); условные обозначения: животные , звери( южных стран, нашего края), птицы( перелетные, зимующие), чистые листы бумаги, карандаши, карточки с одним лишним животными по какому-либо основанию.
Ход занятия.
В группу влетает самолет с письмом.
Проблемная ситуация.
Воспитатель обращает внимание, что к самолету прикреплено письмо. Взрослый вместе с детьми читает письмо.
Из конверта достают картинки.
И это те картинки, которые Незнайка перепутал.
Дети рассматривают их.
Вопросы познавательного характера:
-Можно ли их объединить в одну группу?
Дети отвечают: «В группу животные»
-Можно ли этих животных разделить еще как то?
Ответы детей (Птицы и звери)
-Давайте разделим.
Дифференцированный подход:
Девочки выбирают птиц, а мальчики – зверей.
-Как еще можно разделить?
Дети предполагают:
Птицы перелетные и зимующие.
Звери - южных стран и нашего края.
Задание уточняющего характера:
-Ребята, а давайте мы нарисуем как мы делили картинки
Дети садятся за столы и рисуют.
-А теперь мы эти рисунки отправим Незнайке и он лучше разберется.
Задание поискового характера:
-Давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети встают в круг , водящий бросает мяч кому-то из детей , произносит Земля или вода(огонь, воздух) .Ребенок возвращает мяч водящему и называет животного той или иной стихии. На слово огонь дети поднимают руки вверх.
Нарочитая ошибка.
-Воспитатель обращает внимание что в конверте что то есть.
Обращает на модель что нужно сделать.
Дети отвечают и приходят к мнению, что нужно найти кто лишний.
Взаимопроверка.
Дети садятся за столы и находят на своей карточке «Кто лишний»
Поощрительный момент. Итог.
Воспитатель хвалит детей, просит каждого оценить себя с помощью похвальных знаков-светофоров.
Затем выбирают двоих самых лучших знатоков.