СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей 4-5 лет «Письмо от Незнайки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям с помощью условных обозначений отражать признаки понятий, сравнивать объемы и содержания понятий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей 4-5 лет «Письмо от Незнайки».»

Конспект НОД для детей 4-5 лет «Письмо от Незнайки».

Программное содержание:

Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям с помощью условных обозначений отражать признаки понятий, сравнивать объемы и содержания понятий.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением животных (зверей, птиц); условные обозначения: животные , звери( южных стран, нашего края), птицы( перелетные, зимующие), чистые листы бумаги, карандаши, карточки с одним лишним животными по какому-либо основанию.

Ход занятия.

В группу влетает самолет с письмом.

Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание, что к самолету прикреплено письмо. Взрослый вместе с детьми читает письмо.

Из конверта достают картинки.

И это те картинки, которые Незнайка перепутал.

Дети рассматривают их.

Вопросы познавательного характера:

-Можно ли их объединить в одну группу?

Дети отвечают: «В группу животные»

-Можно ли этих животных разделить еще как то?

Ответы детей (Птицы и звери)

-Давайте разделим.

Дифференцированный подход:

Девочки выбирают птиц, а мальчики – зверей.

-Как еще можно разделить?

Дети предполагают:

Птицы перелетные и зимующие.

Звери - южных стран и нашего края.

Задание уточняющего характера:

-Ребята, а давайте мы нарисуем как мы делили картинки

Дети садятся за столы и рисуют.

-А теперь мы эти рисунки отправим Незнайке и он лучше разберется.

Задание поискового характера:

-Давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети встают в круг , водящий бросает мяч кому-то из детей , произносит Земля или вода(огонь, воздух) .Ребенок возвращает мяч водящему и называет животного той или иной стихии. На слово огонь дети поднимают руки вверх.

Нарочитая ошибка.

-Воспитатель обращает внимание что в конверте что то есть.

Обращает на модель что нужно сделать.

Дети отвечают и приходят к мнению, что нужно найти кто лишний.

Взаимопроверка.

Дети садятся за столы и находят на своей карточке «Кто лишний»

Поощрительный момент. Итог.

Воспитатель хвалит детей, просит каждого оценить себя с помощью похвальных знаков-светофоров.

Затем выбирают двоих самых лучших знатоков.