Конспект НОД «Познавательное развитие»
Тема «Путешествие в сказку».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить знания количественного счета, умения распознавать цифры от 1 до 5.
- Закрепить знания о днях недели.
- Развивать память, речь, логическое мышление.
Оборудование: проектор, экран, наборы цифр по количеству детей, набор цифр для работы у доски, модель «Ковра-самолета», набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток, письмо.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. В этом путешествии нам предстоит выполнить много математических заданий: мы будем считать, вспомним цифры, геометрические фигуры, дни недели. А для того, чтобы успешно выполнить все задания нам надо внимательно слушать, думать, отвечать полными ответом.
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А на чем мы можем отправиться в сказку? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!
(Воспитатель разворачивает лист ватмана, имитирующий ковер-самолет на котором «дырки» в форме знакомых детям геометрических фигур.)
-Смотрите, ребята, мышка-норушка прогрызла ковер-самолет, необходимо его починить. Посмотрите, дырке на ковре-самолете необычной формы. На что они похожи? (ответы детей)
- Вот у меня есть фигуры-заплатки. Ими мы и починим наш ковер-самолет. Только вы не забывайте называть фигуру, которую берете.
(Дети выполняют задание, определяя «заплатки», которые подходят для отверстий на ковре-самолете.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету, все на борт! (Имитируется полет)
-Наш ковер летит и мчится.
Трудностей мы не боимся!
В сказочный мир мы попадем,
И героев назовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Интересно, в какую сказку мы попали? (на экран выводится изображение героев сказки «Репка»)
- Герои какой сказки нас встречают? Давайте их сосчитаем. Сколько их всего?
- Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
- Кто стоит за кошкой?
- Кто стоит перед Бабкой?
- Кто стоит за Жучкой?
-Кто стоит самым последним?
- Кто стоит первый?
Воспитатель: Отлично справились с заданием, молодцы!
Физминутка.
-Ребята, пришло время немного отдохнуть!
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – на месте пошагать,
На четыре – руки шире,
Пять – попрыгаем на месте,
Шесть – на стульчики присесть!
Воспитатель: Теперь можно лететь дальше.
С вами мы опять в полете,
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится!
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте.
Будет очень интересно!
-А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы!
Высоко они летят,
Далеко они глядят!
-Отгадали? Что это за сказка? (ответы детей)
-Аленушка приготовила для вас вопросы. Но на эти вопросы ничего не нужно отвечать. Ответ надо показывать цифрой. Приготовьте цифры и слушайте внимательно.
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько ушей у собаки?
-Сколько лап у кошки?
-Сколько огней у светофора?
-Сколько хоботов у слона?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! Отправляемся в следующую сказку.
(На экран выводится изображение Незнайки)
Воспитатель: Как зовут этого мальчика? Из какой он сказки? (ответы детей)
-Незнайка как всегда ничем не занят. Посмотрите, ребята, тут у него какое-то письмо. Давайте прочтем его.
Текст письма: Незнайка, приглашаю тебя в гости в третий день недели, после обеда. Знайка.
Воспитатель: Ребята, все дело в том, что Незнайка ничего не знает о днях недели. Давайте поможем ему.
-Сколько всего дней в неделе?
- Кто может назвать все дни недели?
-В какое время суток мы спим?
-А в какое время суток делаем зарядку?
-В какое время суток уходим из сада домой?
(Вопросы можно сопровождать показом сюжетных картинок)
Воспитатель: В письме написано, что прийти Незнайке надо после обеда. Это когда, в какое время суток? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайке все понятно.
-Мы сегодня с вами много помогли сказочным героям, на пора возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полете,
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Должен в группе приземлиться!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. На чем мы путешествовали? В каких сказках побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы!