СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в сказку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Познавательное развитие»

Тема «Путешествие в сказку».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
  3. Закрепить знания количественного счета, умения распознавать цифры от 1 до 5.
  4. Закрепить знания о днях недели.
  5. Развивать память, речь, логическое мышление.

Оборудование: проектор, экран, наборы цифр по количеству детей, набор цифр для работы у доски, модель «Ковра-самолета», набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток, письмо.

 

Ход НОД:

            Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. В этом путешествии нам предстоит выполнить много математических заданий: мы будем считать, вспомним цифры, геометрические фигуры, дни недели. А для того, чтобы успешно выполнить все задания нам надо внимательно слушать, думать, отвечать полными ответом.

            - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

            - А на чем мы можем отправиться в сказку? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!

            (Воспитатель разворачивает лист ватмана, имитирующий ковер-самолет на котором «дырки» в форме знакомых детям геометрических фигур.)

            -Смотрите, ребята, мышка-норушка прогрызла ковер-самолет, необходимо его починить. Посмотрите, дырке на ковре-самолете необычной формы. На что они похожи? (ответы детей)

            - Вот у меня есть фигуры-заплатки. Ими мы и починим наш ковер-самолет. Только вы не забывайте называть фигуру, которую берете.

            (Дети выполняют задание, определяя «заплатки», которые подходят для отверстий на ковре-самолете.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету, все на борт! (Имитируется полет)

-Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся!

В сказочный мир мы попадем,

И героев назовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Интересно, в какую сказку мы попали? (на экран выводится изображение героев сказки «Репка»)

            - Герои какой сказки нас встречают? Давайте их сосчитаем. Сколько их всего?

            - Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

            - Кто стоит за кошкой?                                       

            - Кто стоит перед Бабкой?

            - Кто стоит за Жучкой?

            -Кто стоит самым последним?

            - Кто стоит первый?

Воспитатель: Отлично справились с заданием, молодцы!

Физминутка.

-Ребята, пришло время немного отдохнуть!

            Раз – подняться, потянуться,

            Два – согнуться, разогнуться,

            Три – на месте пошагать,

            На четыре – руки шире,

            Пять – попрыгаем на месте,

            Шесть – на стульчики присесть!

 

Воспитатель: Теперь можно лететь дальше.

            С вами мы опять в полете,

            На ковре, на самолете.

            Он по небу быстро мчится!

            Что же с нами приключится?

            Сядем в сказке в этом месте.

            Будет очень интересно!

-А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

            У Аленушки-сестрицы

            Унесли братишку птицы!

            Высоко они летят,

            Далеко они глядят!

-Отгадали? Что это за сказка? (ответы детей)

-Аленушка приготовила для вас вопросы. Но на эти вопросы ничего не нужно отвечать. Ответ надо показывать цифрой. Приготовьте цифры и слушайте внимательно.

            -Сколько пальцев на руке?

            -Сколько ушей у собаки?

            -Сколько лап у кошки?

            -Сколько огней у светофора?

            -Сколько хоботов у слона?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! Отправляемся в следующую сказку.

            (На экран выводится изображение Незнайки)

Воспитатель: Как зовут этого мальчика? Из какой он сказки? (ответы детей)

            -Незнайка как всегда ничем не занят. Посмотрите, ребята, тут у него какое-то письмо. Давайте прочтем его.

            Текст письма: Незнайка, приглашаю тебя в гости в третий день недели, после обеда. Знайка.

Воспитатель: Ребята, все дело в том, что Незнайка ничего не знает о днях недели. Давайте поможем ему.

            -Сколько всего дней в неделе?

            - Кто может назвать все дни недели?

            -В какое время суток мы спим?

            -А в какое время суток делаем зарядку?

            -В какое время суток уходим из сада домой?

            (Вопросы можно сопровождать показом сюжетных картинок)

Воспитатель: В письме написано, что прийти Незнайке надо после обеда. Это когда, в какое время суток? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайке все понятно.

            -Мы сегодня с вами много помогли сказочным героям, на пора возвращаться в детский сад.

                        С вами мы опять в полете,

                        На ковре, на самолете.

                        Он по небу быстро мчится,

                        Должен в группе приземлиться!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. На чем мы путешествовали? В каких сказках побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!