Конспект НОД для детей 4-5 лет «Спасение животных»
Разработала:
воспитатель высшей категории Ваганова Елена Юрьевна.,
МАДОУ-детский сад компенсирующего вида № 82, гЗлатоуст
Задачи для воспитателя:
Развивать творческое воображение.
Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.
Использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образов.
Формирование умения различать по внешнему виду животных и узнавать их по контуру.
Воспитывать желание помочь и любовь к животным.
Учить классифицировать животных на зверей и птиц.
Задачи для детей:
Уметь создавать образы на основе схематического изображения.
Знать использование выразительные средства для воплощения образов.
Уметь различать по внешнему виду животных и по их контуру.
Уметь видеть, кому нужно помочь и желание помочь.
Умение классифицировать животных на зверей и птиц.
Оборудование:
Карточки, содержащие незаконченное схематическое изображения животных.
ИЗО материалы: фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки, кисти , емкости под воду, салфетки.
Плоскостные фигурки зверей, конторы фигур зверей, карточки с изображением зверей и птиц.
Ход
-Ребята какое у вас настроение?
-У меня- отличное.
-Давайте поиграем?
Звучит динамическая музыка.
Екатерины Железновой « Помощники»
Неожиданно звонок по телефону. Воспитатель берет телефон и по громкой связи слышен
Разговор:
-Здравствуйте, ребята!
-Я, Старичок-Лесовичок! У нас в лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех животных. А смогут их расколдовать только добрые, дружные дети! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Воспитатель задает вопросы нравственного характера:
-Ребята, вы знаете таких добрых, дружных детей?
- Мы сможем с вами помочь?
Мотивация:
Тогда давайте отправимся в лес на помощь Старичку-Лесовичку.
Вопросы на развитие творческого воображения:
-На чем можно добраться до леса?
-Давайте построим: ( по выбору детей, используя стулья и модули)
Проблемная ситуация:
-Кто у нас будет водителем?
-Давайте считалкой выберем.
-Можно я буду кондуктором?
-Билеты я продаю за волшебные слова.
Дети занимают места в соответствии с билетами.
-При движении смотрим на право, на лево.
Игра.
Звучит волшебная музыка.
Дети приезжают и видят на поляне расстроенного Старичка-Лесовичка.
Проблемная ситуация:
Дети здороваются и Старичок-Лесовичок объясняет:
- Волшебница заколдовала всех животных. Оставила только листочки с какими-то непонятными фигурами. Я не знаю, как эти фигуры превратить в животных.
Дети предлагают свои варианты. Лесовичок поддерживает инициативу детей дорисовать рисунки. Затем Старичок-Лесовичок предлагает рисунки сложить в корзину и произнести волшебные слова, чтобы оживить животных.
После проговаривания волшебных слов дети обнаруживают яркие цветные картинки животных.
Старичок-Лесовичок объясняет, что колдунья и здесь навредила: животных вернула, но тени перепутала.
Воспитатель предлагает найти каждому животному его тень.
Дифференцированный подход:
Вопросы познавательного характера:
-Какое это животное?
-Какая у него (животного) шубка летом, а зимой?
-Чем питается животное?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Звери и птицы» и научить этой игре Старичка-Лесовичка.
Старичек-Лесовичек благодарит детей и дарит им волшебные весы и прощается с ними.
На обратном пути дети играют в игру «Что бывает такого цвета».
Итог:
После возвращения воспитатель предлагает «взвесить» свои поступки дела.
И от себя дарит медальки со Старичком-Лесовичком.