СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей 4-5 лет «Спасение животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Развивать творческое воображение.

Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.

Использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образов.

Формирование умения различать по внешнему виду животных и узнавать их по контуру.

Воспитывать желание помочь и любовь к животным.

Учить классифицировать животных на зверей и птиц.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей 4-5 лет «Спасение животных»»

Конспект НОД для детей 4-5 лет «Спасение животных»

Разработала:

воспитатель высшей категории Ваганова Елена Юрьевна.,

МАДОУ-детский сад компенсирующего вида № 82, гЗлатоуст

Задачи для воспитателя:

Развивать творческое воображение.

Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.

Использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образов.

Формирование умения различать по внешнему виду животных и узнавать их по контуру.

Воспитывать желание помочь и любовь к животным.

Учить классифицировать животных на зверей и птиц.

Задачи для детей:

Уметь создавать образы на основе схематического изображения.

Знать использование выразительные средства для воплощения образов.

Уметь различать по внешнему виду животных и по их контуру.

Уметь видеть, кому нужно помочь и желание помочь.

Умение классифицировать животных на зверей и птиц.

Оборудование:

Карточки, содержащие незаконченное схематическое изображения животных.

ИЗО материалы: фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки, кисти , емкости под воду, салфетки.

Плоскостные фигурки зверей, конторы фигур зверей, карточки с изображением зверей и птиц.



Ход



-Ребята какое у вас настроение?

-У меня- отличное.

-Давайте поиграем?



Звучит динамическая музыка.

Екатерины Железновой « Помощники»

Неожиданно звонок по телефону. Воспитатель берет телефон и по громкой связи слышен

Разговор:

-Здравствуйте, ребята!

-Я, Старичок-Лесовичок! У нас в лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех животных. А смогут их расколдовать только добрые, дружные дети! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!

Воспитатель задает вопросы нравственного характера:

-Ребята, вы знаете таких добрых, дружных детей?

- Мы сможем с вами помочь?

Мотивация:

Тогда давайте отправимся в лес на помощь Старичку-Лесовичку.

Вопросы на развитие творческого воображения:

-На чем можно добраться до леса?

-Давайте построим: ( по выбору детей, используя стулья и модули)

Проблемная ситуация:

-Кто у нас будет водителем?

-Давайте считалкой выберем.

-Можно я буду кондуктором?

-Билеты я продаю за волшебные слова.

Дети занимают места в соответствии с билетами.

-При движении смотрим на право, на лево.

Игра.

Звучит волшебная музыка.

Дети приезжают и видят на поляне расстроенного Старичка-Лесовичка.

Проблемная ситуация:

Дети здороваются и Старичок-Лесовичок объясняет:

- Волшебница заколдовала всех животных. Оставила только листочки с какими-то непонятными фигурами. Я не знаю, как эти фигуры превратить в животных.

Дети предлагают свои варианты. Лесовичок поддерживает инициативу детей дорисовать рисунки. Затем Старичок-Лесовичок предлагает рисунки сложить в корзину и произнести волшебные слова, чтобы оживить животных.

После проговаривания волшебных слов дети обнаруживают яркие цветные картинки животных.

Старичок-Лесовичок объясняет, что колдунья и здесь навредила: животных вернула, но тени перепутала.

Воспитатель предлагает найти каждому животному его тень.

Дифференцированный подход:

Вопросы познавательного характера:

-Какое это животное?

-Какая у него (животного) шубка летом, а зимой?

-Чем питается животное?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Звери и птицы» и научить этой игре Старичка-Лесовичка.

Старичек-Лесовичек благодарит детей и дарит им волшебные весы и прощается с ними.

На обратном пути дети играют в игру «Что бывает такого цвета».

Итог:

После возвращения воспитатель предлагает «взвесить» свои поступки дела.

И от себя дарит медальки со Старичком-Лесовичком.