СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ «Рисуем бабочку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ «Рисуем бабочку»»













План-конспект занятия

по изобразительному искусству

в старшей группе «Рисуем бабочку»









Разработала: Гудовцева Н.В.








Тема занятия: Рисуем бабочку.

Дата проведения.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков

Технология занятия: интегрированного обучения, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Цель занятия: познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии

Задачи.

Обучающие:

1.Расширять знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Закреплять прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. 

4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.


Развивающие

1. Развивать зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.


Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Планируемые результаты.

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Основные термины, понятия: монотипия, симметрия

Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент (1,5мин)

Загадки про бабочек






Продолжительность 25мин.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) (1,5мин)

Рассматриваем изображение бабочек на слайдах

Практический этап (21 мин)

Рисуем бабочку

Заключительный этап (1 мин)

Физкультминутка.


Ход занятия.


Воспитатель: здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. 

(Бабочка)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)


Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)

- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

- Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.

Воспитатель: Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые красивые и привлекательные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170000 видов бабочек (слайд 2-10)

Воспитатель: Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё - СИММЕТРИЧНО. (слайд 11-12)

- Кто знает, что обозначает слово "симметрично"?

- Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.

- Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. (слайд 13-14)

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?

Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.

( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)


Показ поэтапного рисования бабочки.

Воспитатель:

1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

3. Нижние крылышки больше.

4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

6. Добавим фон и наш рисунок готов!

Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.

Практическая работа:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать- не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети: До свидания.