СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД на тему:"Космос".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Космос"»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»



















Конспект НОД в старшей группе «Космос»






















Цель: обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о космосе.

Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию мира.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков-космонавтов, покоривших космос.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки: 1-М, 2-В, 3-З, 4-М, 5-Ю, 6-С, 7-У, 8-Н, 9-П; магнитная доска, на ней изображение солнца, плоскостные модели планет солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов не нужные космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки фиксиков, значки смайлики (веселые, грустные).

Ход НОД

  1. Орг.момент

  2. – Ребята, сегодня утром мне на электронную почту прислали письмо с пометкой: « Для ребят старшей группы». Письмо от Нолика. Вы знаете кто такой Нолик? Давайте, прочитаем письмо вместе! (слайд 1)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, помогите победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!

С уважением Симка и Нолик.


- Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?

- Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись». (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяют слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)

Задание 1. (слайд 3) 12 апреля. Что означает эта дата?

Дети: день космонавтики, первый полет человека в космос.

- Правильно. 12 апреля 1961 г. в космос полетел человек. Это был Ю.А.Гагарин (слайд 4). Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.

Потом в космос летали и другие космонавты, например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. А Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.

Игра «Скажи наоборот»

Трусливый – смелый, слабый – сильный, больной – здоровый, злой – добрый, глупый – умный, маленький – большой, медлительный – быстрый.

- Отлично справились (вручение жетона)

- С давних пор люди, рассматривая ночное звездное небо, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Со временем ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами.

Задание 2. (слайд 6) «Найди нужный предмет»

- Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник.)

- Верно, мы выполнили это задание (вручение жетонов).

Задание 3. (слайд 7) А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки?

Дети: они первые полетели в космос.

- Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны быть молодые собаки, не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.

- А как звали первых собак – космонавтов? (Белка и Стрелка)

Верно. И это задание мы выполнили (вручение жетонов).

Офтальмологическая пауза.

- Ну что же, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты, нужно дать глазкам немного отдохнуть.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вдохнуть (Глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (Движение зрачком по часовой и обратно)

Много – много раз моргнут ( частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых

глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Задание 4. (слайд 8)

Очередное задание. Что же нужно сделать? (предположение детей: найти коробку) (Дети находят коробку в ней карточки 1-М, 2-В, 3-З, 4-М, 5-Ю, 6-С, 7-У, 8-Н, 9-П) Интересно. Какие-то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках? (9)

- А чего в космосе 9? (планет)

- Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты.) Буква обозначает название планеты, а цифра на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.

Игра «Собери Солнечную систему»

Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке. (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны) Ой, ребята, здесь еще одна планета затерялась. Разве их 10? (Это Луна)

- Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличие от планет, она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луна прикрепляется на доске)

- Молодцы! И с этим заданием справились (жетоны)

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, как космонавт? (Заниматься спортом)

Физминутка.

Чтоб ракетой управлять нужно сильным, смелым стать

(соединить ладони над головой)

Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд!

(Ходьба на месте)

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

( прыжки на месте)

Мы отправимся на Марс, - три, два, один…

(Имитация полета)

И мы уже летим

В невесомости плывем (присесть)

Мы под самым потолком

(Встать и потянуться вверх)

К Марсу путь был очень длинным

(Руки вытянуть вперед)

Стоп! Выходим из кабины (руки вниз)

Мы с полета возвратились – и на Землю опустились

(Сесть на корточки)

(вручение жетона)

Задание 6. (слайд 9)

- А еще, чтобы быть здоровым и сильным, космонавты должны правильно питаться, и в космосе они должны быть правильно одеты. У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космический скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

- В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований (слайд 10). Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности оставлять отходов ( например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)

Игра «Собери космонавта в полет»

Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета, и объявляет, для чего этот предмет нужен космонавту.

(Вручение жетонов)

Задание 7. «Космические загадки»


1.Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп астрономы в …(телескоп)

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

2.Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

3.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется средь ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – (комета)

4.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

5.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

(Вручение жетонов)

Мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов? (7)

- Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают?

(Они похожи на пазлы).

Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.

- Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.

Если вам понравилось приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!