Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД лепка»
КОНСПЕКТ НОД
Тема НОД: «Первые листочки»
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:
Возраст детей/группа: 2-3 года / первая группа раннего развития.
Выполнил: Зарубина Светлана Васильевна, воспитатель, МБОУ ЦО №21
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Программное содержание:
Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывая, превращая его в «шар» круговыми движениями ладоней, прикреплять «шар» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей.
Развивающие задачи: Создать условия для развития навыков овладения способами лепки. Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать активность, самостоятельность.
Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к природе к её проявлениям.
Подготовительный этап:
материально-техническое обеспечение: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдения на прогулке за появлением почек и первых листочков на деревьях.
взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Консультация для родителей «Весна пришла».
№ п/п | ЭТАПЫ НОД | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) | Время |
| Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Слышится пение птиц. Воспитатель: Кто это так весело поет? Дети: птички. Воспитатель: А, чему они так радуются? Дети: весне, солнышку. Воспитатель: Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко(игрушка). Какое оно? Дети: круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое. Воспитатель: Весной все оживает: из теплых стран прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверюшки, появляются первые листочки на деревьях (воспитатель показывает картинку с первыми листочками) | Присутствие игровых персонажей, Сюрпризный момент. | Поддержка инициативы. | | 1 мин. |
| Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | На нашем дереве всё ещё нет листочков, стоит такое грустное. Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко нам тоже будет помогать. Солнышко: «Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу». | Метод словесный: Пояснение Беседа Метод наглядный: Показ. Демонстрация проблемная ситуация | Поддержка индивидуальности | Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, повторяют движения. | 2 мин. |
| Исполнительский этап | Посмотрите внимательно как мы будем лепить листочки. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями ладоней я превращаю его в «шар» (показ воспитателя). Прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю, придавая ему форму листика (показ воспитателя) И так надо сделать много листочков. Но прежде чем мы начнём лепить давайте немного поиграем раз мы с вами маленькие волшебники превратимся в деревья . Физминутка Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. (Потягивания — руки в стороны ) Хорошо расти на воле!. Каждое старается, К небу, к солнцу тянется ( Потягивания – руки вверх) Вот подул весёлый ветер, ( Дети машут руками.) Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы (Наклоны вперёд.) Наклонились до земли. Воспитатель: А, сейчас подойдите к своим столам, сели поудобнее, и начинаем лепить. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует работу детей, помогает детям которые испытывают трудности в работе. | Здоровьесберегаюшая технология | Поддержка заинтересованности. | | 4 мин |
| Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас (работы детей повесить на мальберт, шаблон весенней поляны). Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Посмотрите, как радуется солнышко, ему очень понравились наши весенние деревья. Всё ребята, солнышку пора уходить, давайте ему скажем ДО СВИДАНИЯ! | Словесный, анализ собственной деятельности | Организация взаимодействия детей друг с другом | Ребёнок может следовать социальным нормам. | 2 мин |
| Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | В уголке рисования можно раскрасить листочки на деревьях. В нашей библиотеке мы с вами читали сказки о весне. По дороге домой обязательно обратите внимание на деревья. | | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация | Ребёнок проявляет любознательность задает вопросы взрослым и сверстникам. | 1 мин |