СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД лепка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала конпект НОД лепка для детей группы раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД лепка»

КОНСПЕКТ НОД

Тема НОД: «Первые листочки»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: 2-3 года / первая группа раннего развития.

Выполнил: Зарубина Светлана Васильевна, воспитатель, МБОУ ЦО №21

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Программное содержание:

Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывая, превращая его в «шар» круговыми движениями ладоней, прикреплять «шар» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей.

Развивающие задачи: Создать условия для развития навыков овладения способами лепки. Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать активность, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к природе к её проявлениям.

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдения на прогулке за появлением почек и первых листочков на деревьях.

  • взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Консультация для родителей «Весна пришла».





п/п

ЭТАПЫ НОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Время

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Слышится пение птиц.
Воспитатель: Кто это так весело поет?

Дети: птички.

Воспитатель: А, чему они так радуются? 

Дети: весне, солнышку.

Воспитатель: Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко(игрушка). Какое оно?

Дети: круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое.

Воспитатель: Весной все оживает: из теплых стран прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверюшки, появляются первые листочки на деревьях (воспитатель показывает картинку с первыми листочками)

Присутствие игровых персонажей,

Сюрпризный момент.


Поддержка инициативы.


1 мин.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

На нашем дереве всё ещё нет листочков, стоит такое грустное. Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко нам тоже будет помогать.

Солнышко: «Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».


Метод словесный: Пояснение Беседа

Метод

наглядный: Показ.

Демонстрация


проблемная ситуация

Поддержка индивидуальности



Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, повторяют движения.

2 мин.

Исполнительский этап

Посмотрите внимательно как мы будем лепить листочки. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями ладоней я превращаю его в «шар» (показ воспитателя). Прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю, придавая ему форму листика (показ воспитателя) И так надо сделать много листочков. Но прежде чем мы начнём лепить давайте немного поиграем раз мы с вами маленькие волшебники превратимся в деревья .

Физминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.  (Потягивания — руки в стороны )
Хорошо расти на воле!.
Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется ( Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, ( Дети машут руками.)
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы  (Наклоны вперёд.)
Наклонились до земли.

Воспитатель: А, сейчас подойдите к своим столам, сели поудобнее, и начинаем лепить.
Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель контролирует работу детей, помогает детям которые испытывают трудности в работе.


Здоровьесберегаюшая технология


Поддержка заинтересованности.


4 мин

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас (работы детей повесить на мальберт, шаблон весенней поляны). Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Посмотрите, как радуется солнышко, ему очень понравились наши весенние деревья.

Всё ребята, солнышку пора уходить, давайте ему скажем ДО СВИДАНИЯ!


Словесный, анализ собственной деятельности

Организация взаимодействия детей друг с другом



Ребёнок может следовать социальным нормам.

2 мин

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

В уголке рисования можно раскрасить листочки на деревьях. В нашей библиотеке мы с вами читали сказки о весне. По дороге домой обязательно обратите внимание на деревья.


Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация

Ребёнок проявляет любознательность задает вопросы взрослым и сверстникам.


1 мин