СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД обучение грамоте "Знакомство с буквой и звуком В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД обучение грамоте "Знакомство с буквой и звуком В.»

Конспект НОД по речевому развитию

Подготовка к обучению грамоте.

Знакомство со звуком и буквой В подготовительная группа

Тема: «Звук В, буква В»

Цель: познакомить детей со звуком В, буквой В.

Задачи:

-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука В.

-Развивать фонематический и речевой слух.

-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.

-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

- Развивать коммуникативные качества.

Материалы: карточки с заданиями, загадки, презентация.


Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.

Ход НОД:

Организационный момент: дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Буратино. У него к вам большая просьба, он очень хочет пойти в школку, но он ничего не знает о звуках и буквах. Давайте мы ему расскажем, о том, чему мы с вами уже научились. Поможем, Буратино?

Первое, что Буратино хочет у вас спросить, из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из слов.

Воспитатель: из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из букв и звуков.

Воспитатель: чем отличаются буквы от звуков?

Дети: буквы мы видим, а звуки слышим.

Воспитатель: какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные?

Воспитатель: чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: гласные звуки мы можем петь, а согласные нет.

Воспитатель: а что нам мешает петь согласные звуки?

Дети: губы, зубы и язык.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Буратино говорит вам спасибо. Теперь он знает много знает про звуки и буквы.

Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком, а с каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Быстроходный…… (вертолет)

Правильно, это вертолет. Скажите, а кокой первый звук в слове вертолет?

Дети: звук В.

Воспитатель: звук В он какой гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: а почему вы решили, что это согласный звук?

Дети: мы его не можем пропеть. Мешает губы и зубы.

Воспитатель: а если он согласный он может быть еще какой?

Дети: твердый и мягкий.

Воспитатель: какими цветами на письме обозначаем твердые и мягкие звуки? (ответы детей)

Приглашаю вас пройти за столы. Следующее задание будет такое, определите в каком месте находится звук В в слове ДИВАН. (ответы детей)

Воспитатель: сейчас определите твердый он или мягкий.

Дети: в середине слова, твердый звук, закрашиваем синим цветом.

Воспитатель: молодцы, следующее слово ВЕРТОЛЕТ.

Дети: звук В в слове вертолет находится в начале. Он мягкий, согласный, закрашиваем зеленым цветом.

Воспитатель: молодцы, и последнее слово ЛЕВ. В каком месте находится звук В в слове ЛЕВ?

Дети: звук В в слове ЛЕВ находится в конце слова. Он твердый, закрашиваем синим цветом.

Воспитатель: ребята, вы умнички. Буратино говорит вам спасибо. Теперь он умеет определять место звука в слове, но вы устали и буратино хочет сделать с вами разминку.

Физминутка: Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем дальше. Следующее задание, разделите на слоги слово ДИВАН. Как мы будем делить слово на слоги?

Дети: хлопками. В слове ДИВАН два слога.

Воспитатель: молодцы, запишите схему. Сейчас нужно поставить ударение в слове ДИВАН.

Дети: ударение падает на второй слог.

Воспитатель: Молодцы, следующее слово, ВЕРТОЛЕТ. Поделите слово на слоги.

Дети: в слове ВЕРТОЛЕТ три слога.

Воспитатель: поставьте ударение в слове ВЕРТОЛЕТ.

Дети: ударение падает на третий слог.

Воспитатель: запишите схему. И последнее слово ЛЕВ. Разделите слово ЛЕВ на слоги.

Дети: в слове ЛЕВ один слог.

Воспитатель: ребята, если в слове один слог надо ли ставить ударение.

Дети: если в слове один слог, ударение не ставится.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Рефлексия: скажите пожалуйста, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Какое задание было для вас самым трудным? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Буратино говорит вам большое спасибо, и хочет еще прийти на занятие. Можно? Буратино дарит каждому по звездочке. И говорит вам до свидания. До новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!