СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой «Н»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с буквой и звуком «Н».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой «Н»»

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой «Н»



Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н».

Задачи:

- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;

- учить с помощью интонации выделять звук «Н» в словах;

- совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;

- закреплять навык написания буквы «Н»;

- развивать фонематический слух, речь;

- воспитывать умение работать совместно;

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- соблюдать правильную осанку.

Оборудование: алфавит; изображение буквы «Н»; кукла Настя; тетради; ручка; счетные палочки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)

II. Основная часть

- К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы.

На доске висит плакат «Алфавит». (буква «Н» закрыта листочком).

- Посмотрите на плакат. Что это? (алфавит)

- Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. - Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них.

- А синим цветом? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.

- А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка , зубов, губ и преодолевает их).

- Пришла к алфавиту буква «Н», но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой «Н» и поможем ей найти место в домике.

- Произнесем вместе «Н»… (дети произносят)

- Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (согласный).

- Куда мы должны поселить нашу букву «Н»? (в согласные)

Отрываю листочек, которым закрыта буква «Н» в алфавите.

- А на что похожа буква «Н»? (ответы детей)

- Из каких элементов состоит буква «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой).

- Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.

- А теперь возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.

- Пропишем букву «Н» в тетрадях.

- Мы с вами писали и наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)»

Физкультминутка:

«А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись (дети садятся)»

- Молодцы! Вот мы и отдохнули.

- А теперь кукла Настя предлагает нам игру, которая называется «Хлопни, если услышишь». Если услышите звук «Н» или «Нь», хлопайте!

- Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

- Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

- Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

- Молодцы! Вы очень старались.

- А вот следующая игра. Хлопните в ладоши, тогда, когда я произнесу правильно:

Баман – банам – банан - панам

Милон - лиман - лимон - нимал

Дивам – тиван – видан - диван

- А еще кукла Настя приготовила вам загадку:

Длинный домик под землей

Извивается змеей

Этот коридор- дыра

Называется………. (нора)

- Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога)

- Назовите 1- й слог (НО). Назовите первый звук в слоге НО. (Н). Какой это звук? (согласный, твердый. ) Какой второй звук? (О). Какой он? (гласный, твердый)

- Назовите 2- й слог. (РА). Назовите первый звук (Р). Какой он? (согласный, твердый). Назовите второй звук (А). Какой он? (гласный, твердый)

III. Заключительная часть:

- Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.

- С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!