СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Одуванчики"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Одуванчики"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Интегрированное занятие «Одуванчики»


Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма образовательной деятельности НОД: интегрированная познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Методическое пособие по использованию мини - роботов Bee-bot (ПО)

Средства:

наглядные: методический коврик для Bee-bot «Цветы», оборудование для изобразительной деятельности (бумага для рисования, гуашь, трубочки коктейльные, баночки для мыльного раствора, клеенка на стол, салфетки)

ИКТ: мини - роботы Bee-bot

мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация с заданиями.

музыкальные: диск с музыкой

Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, словесные приемы (задания, инструкции, оценка детских ответов, загадка), практическая работа с мини - роботами Bee-bot, эксперимент, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием, анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представление детей о весенних приметах, цветах.

Формировать навыки пространственной ориентации и умение определять направление движения, используя знаки – указатели мини - робота Bee-bot.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Развивающие:

Развивать логическое и пространственное мышление.

Развивать мелкую моторику и связную речь.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

Звучит музыка.

- Ребята вы слышите, какая звучит музыка, как вы думаете, что может происходить под эту мелодию.

Это музыка пробуждающейся природы. Какое сейчас время года? Какое время года сменила весна? А теперь давайте по-весеннему поприветствуем друг друга:

Порадуемся солнцу и птицам,

Порадуемся улыбчивым лицам,

Всем тем, кто живет на этой планете.

Доброе утро скажем мы взрослым и детям.

-Вы правильно сказали, что наступила весна. А какие признаки весны Вы знаете?

А какие цветы распускаются в это время года?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

-Правильно, это-одуванчик.

Этот цветок часто встречается нам в городе на полянках. А все ли мы знаем про него.

Ребята, а давайте посмотрим на экран и опишем одуванчик, используя мнемотаблицу. Каждая картинка в этой таблице обозначает какой-то признак цветка.

- Солнышко проснулось, греет землю.

- Распускается самым первым.

- Цвет имеет желтый

- Похож на солнышко яркое.

- Строение

- Польза для насекомых, животных, человека

Вы знаете, какое насекомое собирает нектар и любит одуванчик? К нам тоже сегодня прилетели пчёлы.

Сейчас я напомню вам, как работать с этой игрушкой.

Пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую и будет ошибаться.

Пчелки умеют так же двигаться по разным коврикам. Сейчас мы с вами поможем пчелке собрать нектар с цветов.

А для того чтобы забронировать пчелку, мы отгадаем загадки про ваши знакомые цветы.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке…Хороши в траве ...(ромашки)

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника! (роза)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко-

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

Какие цветы на этом коврике вы еще узнали?

Попробуйте ответить на мои вопросы про цветы:

- весной появляется много разных цветов, только нет подсолнуха и розы. Почему? (это летние цветы)

- В солнечную погоду все цветы на клумбе завяли. Почему? (их не поливали)

- Под большим кустом не растут цветы? Как вы думаете почему? (мало света)

- Цветы собрали в большой букет и поставили в вазу с водой, но через некоторое время они все равно завяли. Почему? (нет корней и земли)

Физминутка «Одуванчик»

- Ребята, давайте представим, что на поляне выросло много одуванчиков. Они нежные, легкие. Выполняйте движения вместе со мной.

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик (руки вдоль тела)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит (наклон вперед),

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки (руки вперед)

Разлетятся хороводом (Берутся за руки)

И сольются с небосводом (Сомкнуть руки над головой, хлопают 3 раза)

Я надеюсь, вам понравилась отвечать на мои вопросы и играть с интерактивными пчелками. Давайте мы тоже порадуем наших пчелок. Как вы думаете, как что можно подарить пчелкам?

Посмотрите, какие у меня одуванчики. А нарисовала я их необычным способом. Как вы думаете, с помощью чего я их нарисовала?

Пускает мыльные пузыри.

Хотите научиться рисовать такие одуванчики с помощью мыльных цветных пузырей?

- Смотрите внимательно, что нужно делать.

- Я беру трубочку и опускаю ее в баночку, начинаю дуть, и на поверхности появляются вот такие пузырьки.

- Затем я беру листок бумаги и прикладываю его к горлышку баночки, и у меня на листке остается вот такой отпечаток. Затем я снова надуваю пузыри и прикладываю листок.

Теперь я беру зеленый цвет и дорисовываю стебли и листья. Вот какой красивый, весенний одуванчик у меня получился!

- Ребята, садитесь за столы. Прежде чем мы станем рисовать, предлагаю вам повторить способы нашей деятельности.

- Ребята, что мы будем рисовать?

- Мы будем рисовать одуванчики.

- Как мы будем рисовать?

- Берем трубочку и опускаем ее в баночку, начинаем дуть, и на поверхности появляются пузырьки.

- Как вы думаете, почему у вас получается мало пузырей, что нужно добавить в воду чтобы пузырей получилось много? Правильно мыло.

- Добавим мыло в воду и попробуем подуть в трубочки снова. Посмотрите какие пузыри у вас получаются. Дуем аккуратно, что бы пузырьки не лопались и из баночки не выпадали.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

- Затем берем листок бумаги и прикладываем его к верху баночки, на листке остается отпечаток. Затем снова надуваем пузыри и прикладываем листок.

Зеленой краской дорисовываем стебли и листья.

- Рисуем аккуратно. Цветы не должны выходить за край листа.

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные цветы. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и полюбуемся, какие одуванчики получились у остальных ребят. У нас с вами получилась красивая весенняя поляна для пчёлок.

- Как ты считаешь, у кого получилось нарисовать самые тонкие стебельки?

- Почему, ты так думаешь?

- Чей рисунок тебе больше всего нравится?

- А почему он тебе нравится?

- Как ты думаешь, пчелкам понравится наша полянка?

О каком времени года было наше занятие? Какие цветы мы с вами вспомнили?

Какой способ рисования вы узнали?

Что вам понравилось сегодня, о чем вы можете рассказать своим друзьям, родителям.

Что показалось вам трудным?

А вы сможете научить своих друзей научить рисовать с помощью мыльных пузырей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!