Основная часть: Все вместе поем песенку на слова С. Михалкова (один куплет и припев) Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песне той поется О том как мы живем! Припев: Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая - Вот компания какая! Воспитатель: Вот и приехали мы на поляну, смотрите, какая она красивая! (на зеленом полотне из ткани разбросаны картинки с различными насекомыми). Кто же здесь живет? Давайте с вами немножко поиграем в загадки-отгадки Не зверь, не птица - Нос как спица Летит - пищит. Сядет - молчит. Кто его убьет, Тот кровь свою прольет. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. Красненькие крылышки, Черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Летит назад и вперед Большие глаза, Зовут ее. Громко я жужжу, летая Мед целебный собирая. Всем полезна и мила, А зовут меня. Прополз лохматый червячок, Оставил в дырочках листок. Кто они, откуда, чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит. Воспитатель: Правильно! Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? Как можно одним словом назвать этих маленьких живых существ? Как же они передвигаются? Подвижная игра :"Бабочка, гусеница ,кузнечик и пчела" Правила игры: по сигналу воспитателя -"Бабочка"- дети бегают, машут руками-"крылышками","Гусеница"-ползают,"Кузнечик"-прыгают,"Пчела"-машут руками и жужжат. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать открытку с божьей коровкой на память о нашем путешествии на лесную полянку. Все вместе мы оцениваем работы. Выбираем лучшие. Я всех хвалю и приглашаю на прогулку, где мы опять увидим наших настоящих, живых друзей - насекомых. | Дети становятся друг за другом, двигаются к полянке и поют. (дети называют знакомых насекомых, дети отгадывают загадки и находят нужные картинки) ( комар) (бабочка) (божья коровка) (стрекоза) (пчела) (гусеница) (муравьи) (паук) (ответы детей) Дети играют в подвижную игру (дети садятся за столы, где каждому приготовлены заготовки для аппликации) На зеленом или желтом фоне цветной бумаги они "проектируют" насекомое -божью Коровку, добавляют к ней ножки, пятнышки и головку. | Развивать умения красиво двигаться в соответствии с характером музыки. Учить понимать образный смысл загадок, способствовать совершенствованию регулятивной функции речи, Развивать память, внимание Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру. Развивать навыки аппликации. Развивать самостоятельность. |