Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 7»
Составила: воспитатель Кайнова О.Ю.
Цель:
Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7.
Повторить пройденный материал.
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).
Задачи:
Обучающая-
Учить детей считать в пределах семи.
Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет.
Продолжать учить с детьми названия дней недели.
Развивающая-
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Повторить название геометрических фигур.
Воспитательная-
Учить детей работать в паре.
Помогать друг другу по необходимости.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). Три стула, кубики (или кружки).
У детей на столе- квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Три карандаша.
Организационный момент ( дети становятся на ковре в круг):
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игры: « Кто знает, пусть считает», « Дни недели»
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
- Математическая разминка подошла к концу и я прошу занять вас свои места за столами.
После игр дети проходят на свои места за столы.
Дети, сидя за столом.
Воспитатель:
- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать, какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Молодцы! Переходим к следующему:
- Листья клена пожелтели
- Листья с веток облетели
С ветки на дорожку
Прямо нам под ножки…
Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).
Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).
Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).
Еще один….
Еще один
Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).
И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).
Сколько было желтых листочков? (6)
Сколько было красных листочков? (1)
Сколько всего листочков? (7)
Как мы получили число семь? Ответы детей.
- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.
Число семь обозначается цифрой 7
Цифра 7- подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов со мной взяла
В небе радугу зажгла!
Воспитатель:
-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».
У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.
Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сидя за столом:
Воспитатель:
-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу, получился у него домик! Молодцы
И теперь, мои друзья, математическая игра! Звуковой диктант
Сидя за столами дети ориентируются на листе бумаги.
Воспитатель:
- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькие гномики
Разбежались в домики
Кто готовил,
Кто стирал
Кто игрушки убирал
Стало чисто в доме вдруг
Засветилось все вокруг.
Воспитатель:
-Будьте очень внимательные!
Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.
Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.
Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .
Молодцы!
Итог. Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.
А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.