СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ООД по ФЭМП

  1.  Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7.
  2. Повторить пройденный материал.
  3. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 7»»



Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 7»

Составила: воспитатель Кайнова О.Ю.


Цель:

  1.  Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7.

  2. Повторить пройденный материал.

  3. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).

Задачи:

Обучающая-

  • Учить детей считать в пределах семи.

  • Соотносить цифру с числом.

  • Закрепить порядковый счет.

  • Продолжать учить с детьми названия дней недели.

Развивающая-

  • Развивать у детей внимание, мышление, память.

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

  • Повторить название геометрических фигур.

Воспитательная-

  • Учить детей работать в паре.

  • Помогать друг другу по необходимости.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). Три стула, кубики (или кружки).

У детей на столе- квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Три карандаша.


Организационный момент ( дети становятся на ковре в круг):

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игры: « Кто знает, пусть считает», « Дни недели»

Игра проводится в кругу с мячом.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

- Математическая разминка подошла к концу и я прошу занять вас свои места за столами.

После игр дети проходят на свои места за столы.

Дети, сидя за столом.

Воспитатель:

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать, какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Молодцы! Переходим к следующему:

- Листья клена пожелтели

- Листья с веток облетели

С ветки на дорожку

Прямо нам под ножки…

Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).

Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).

Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).

Еще один….

Еще один

Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).

И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).

Сколько было желтых листочков? (6)

Сколько было красных листочков? (1)

Сколько всего листочков? (7)

Как мы получили число семь? Ответы детей.

- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.

Число семь обозначается цифрой 7

Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!

Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».

У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сидя за столом:

Воспитатель:

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу, получился у него домик! Молодцы

И теперь, мои друзья, математическая игра! Звуковой диктант

Сидя за столами дети ориентируются на листе бумаги.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие гномики

Разбежались в домики

Кто готовил,

Кто стирал

Кто игрушки убирал

Стало чисто в доме вдруг

Засветилось все вокруг.

Воспитатель:

-Будьте очень внимательные!

Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.

Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .

Молодцы!

Итог. Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.
















А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.