Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21.г.Новочеркасск,2020г.
Цель: формировать умение находить предмет в пространстве.
Задачи:
формировать умение определять местонахождение предмета словами: вверху, внизу, на;
упражнять в сравнении 2-ух
групп предметов, расположенных в один ряд.
пользоваться словами: столько…. сколько, поровну.
Материалы:
разноцветные шарики, игрушечная мышка,
счётные палочки в коробке на каждого ребенка,
карточка на которой нарисованы четыре листочка,
пять лягушат,
поднос.
Предварительная работа.
На столе – разное количество разноцветных шариков (например 2 жёлтых, 5 красных, 3 зелёных). Воспитатель спрашивает: каких шариков больше всего? Дети проверяют ответы, перекладывая шарики одного цвета с шариками другого цвета. При повторном проведении игры необходимо изменить количество шаров в каждой группе. Если дети умеют считать, они не только называют число, но и должны доказать, какое из чисел больше.
Ход НОД
Перед каждым ребёнком – коробка с палочками . Воспитатель предлагает каждому ребёнку из палочек сделать треугольник. Не показывайте детям как это сделать. Обратить внимание на то, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трёх палочек). После предлагает детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если они не сумеют справиться с заданием, то смогут сделать треугольник в следующий раз.
ИГРА «Куда спряталась мышка»
Воспитатель начинает игру с загадки:
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (мышка)
«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть.
Закройте глаза, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит
Ее под стол, на шкаф…. Дети, открыв глаза, ищут мышку.
Найдя ее, дети говорят, где она находилась, используя слова:
Наверху, внизу, на.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Зеркало»
Дети встают перед воспитателем, воспитатель предлагает
детям стать его зеркалом и повторять все движения. Когда вос
питатель поднимает одну руку, дети делают то же самое;
если воспитатель топает двумя ногами – дети делают также,
воспитатель взмахивает сначала кистью одной руки, а потом обеих
рук – дети повторяют.
Дети садятся за столы.
На столе лежат лягушата и карточка с нарисованными листочками.
Предложить детям отгадать загадку:
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка).
Они показали? Левой рукой воспитатель придерживает карточку, а правой раскладывает лягушат. На каждый листочек – по одной лягушке.
- Сколько лягушат?
- Много.
- Сколько листочков?
- Много.
- Чего больше: листочков или лягушат?
- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат
Ключевые слова: верх, низ.
+❤ В Мои закладки