СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД (ПО ФЭМП во 2-ой младшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД (ПО ФЭМП во 2-ой младшей группе)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «ГНОМИК» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА










КОНСПЕКТ НОД

(ПО ФЭМП во 2-ой младшей группе)






ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗАЙЧИШКЕ»







ВОСПИТАТЕЛЬ:

О.В. ДЬЯЧКОВА
















г. Южно-Сахалинск,

2018 г.

«В ГОСТИ К ЗАЙЧИШКЕ»


Программное содержание:

- формировать понятия: «длинный-короткий»;

- закрепить с детьми количественные понятия: «один-много»;

- способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

- побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»;

- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

- воспитывать у детей чувство сострадания, сопереживания;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии.


Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты разного цвета и разной длины для путешествия, игрушка Заяц, домик.

Раздаточный материал: муляжи-морковки, капуста, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).


Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.


Игровой момент:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Воспитатель:

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

Что это? (морковки) – А сколько здесь морковок, ребята? (много). А что еще есть? (капуста). А сколько здесь капусты? (одна). Молодцы!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку, поесть капусту? (Зайка).

«Надо нам к нему пойти

И подарки отнести».

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке. А скажите, Зайке удобно будет кушать большую капусту? (нет). А давайте ее порежем, помнем и посолим, чтобы Зайчику было удобнее кушать:

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капустку рубим-рубим, 
Мы капустку солим-солим, 
Мы капустку трем-трем, 
Мы капустку жмем-жмем.

(Имитация движений)



Основная часть:

Д/игра: «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Воспитатель:

Но живёт наш Зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка. Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

- Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать!

- Ребята, давайте поможем Зайке? Поможем поставить на штанишки заплатки!


Д/игра: «Поставь заплатку»

На столах лежат картинки-штанишки с вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку. Дети выполняют задание самостоятельно, затем проводится обсуждение, какие заплатки по форме и цвету. Когда все готово, снова смотрим на одежду.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли зайке починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А зайка наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!

Воспитатель: Ребята, научим Зайчика? Вставайте в кружок!


Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»

Вот штанишки для Зайчишки (показываем руками, наклоняясь).

Красные горошки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах).

На штанишках 2 кармашка (показываем).

Спрячем в них ладошки (показ или хлопки).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей)

- А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?

- А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?

- Как мы ему помогли?

- Чему мы научили Зайку?

- Ребята, вы такие молодцы! И нашли Зайчика и помогли ему штанишки себе и братьям починить! Научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу (прощаются).

А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее: по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе!) Пойдемте по этой дорожке.

Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!