СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В магазине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В магазине».»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«В магазине».

Разработала: воспитатель Шитова Н.М.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Знакомим с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление

  • Развивать пространственное мышление.

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

  • Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал: ИКТ, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клетку, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальный поход в магазин? Но прежде чем попасть в магазин, нам нужно пройти небольшую разминку. Готовы?

Ответ детей:

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:

1. Счёт от 1 до 20.

2. Счёт от 20 до 1.

  • Назовите соседей числа 4,8,11

  • Назови число на 1 больше, чем 8,2,6

  • Назови число на 1 меньше, чем 2,9,14

Основная часть

Задание 2.

Воспитатель что бы зайти в магазин, нам нужно отгадать загадку.
Четыре белых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их дремало?    

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 4 +1. Получится 5». Вызванный ребенок у доски формулирует ответ на вопрос задачи.

Ответ детей: (4+1=5)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Задание3.Воспитатель предлагает решить еще одну задачу:» У Маши было 10 рублей. В магазине она купила конфеты за 2 рубля. Сколько денег должно остаться у Маши после покупки?

Ответ детей: Дети определяют структуру задачи, повторяют задачу целиком. По просьбе воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают в право и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель формирует решение задачи: «для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь рублей осталось после покупки конфет.

Затем дети у себя на столах (один у доски) выкладывают монеты, которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.

3. Физкультминутка

Мы радостные детки, сладкие конфетки (поклоны в обе стороны)

Ножками топ, топ (топают поочередно),

Ручками хлоп, хлоп (хлопают руками).

Мы кружимся и вертимся (кружатся)

Мы на стульчики садимся (сели на стульчики)

4. Ориентировка на листе бумаги «Конфетка»

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:



Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, молодцы! Мы свами справились с покупками в магазине!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Но несмотря на трудности у нас все получилось.