Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе
Тема: « Вкусные бараночки для Танечки и Ванечки»
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск 2019г.
Цель.
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо, чтобы порадовать кукол.
Задачи.
Образовательные: закрепить один из основных способов лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями ладоней; соединять концы колбаски, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: социализация-коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование:
Пластилин, доска для лепки, салфетки ,куклы Таня и Ваня, кукольная посуда, экран.
Ход занятия
Воспитатель.
-Ребята, у нас сегодня в гостях Танечка и Ванечка.(Куклы сидят за накрытым столом, перед каждой стоит блюдце с чашкой, посредине стола самовар и пустое блюдо).
-Посмотрите, ребята, чем заняты Таня и Ваня?(ответы детей).Правильно, они сели за стол и хотят попить чаю. Ой, а с чем же они будут пить чай, ведь блюдо пустое?
-Я предлагаю вам вместе с Таней и Ваней слепить к чаю баранки.
-Посмотрите на экран, какие баранки?(ответы детей).Правильно-круглые, румяные.
Дети рссматривают баранки , проговаривают потешку вместе с воспитателем и выполняют движения.
-А теперь я научу вас лепить баранки.
-Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем на ладошку и прикрываем другой ладошкой, греем в руках пластилин, чтобы он стал мягкий.
-Погрели? А теперь кладем наши комочки на доску и правой ручкой начинаем раскатывать вперед-назад. Теперь левой ручкой.(дети катают колбаски).
Во время работы куклы смотрят и помогают, у кого не получается.
- Молодцы ребята !У всех получились отличные колбаски.
-А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые Шагают на месте.
Лей, дождь, лей Хлопают в ладоши.
Дождинки пляшут, как живые. Прыгают на месте.
Пей, рожь, пей! Хлопают в ладоши.
И рожь, склонясь к земле зелёной, Выполняют наклоны вперед-назад.
Пьёт, пьёт, пьёт. Хлопают в ладоши.
А дождь такой неугомонный, Прыгают на месте.
Льёт, льёт, льёт. Хлопают в ладоши.
Дети садятся на места и продолжают работу.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, теперь мы с вами соединяем концы у колбасок и хорошо прижимаем их друг к другу. И у нас получились баранки.
Дети выполняют работу, воспитатель с куклами помогают детям.
Воспитатель.
-Как много баранок вы слепили. Ванечка и Танечка говорят вам спасибо и предлагают вместе с ними попить чаю. И я вас угощаю настоящими баранками.
Дети пьют чай с баранками.