СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по лепке на тему "Птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по лепке на тему "Птица"»

                          Конспект нод в средней группе по теме « Птица»

Программное содержание:

  • закрепить умение лепить из теста птицу, передавая овальную  форму тела,

  • оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост;

  • закрепить умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание  шара, сплющивание);

  • развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук,  наблюдательность, развивать

фантазию, образное мышление;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными  материалами

Материалы: письмо, тарелочки для теста, тесто,стеки, салфетки влажные матерчатые, доски,декоративный                                                                                                  материал бусины , колокольчик.

                                               Ход нод:

Вводная часть: 

Орг момент: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Основная часть:

Воспитатель показывает детям письмо.Слайд

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло от Старичка -Лесовичка . Давайте посмотрим , что он нам сказать хочет

Слайд «Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина. И стало очень грустно. Помогите .»

Воспитатель. Что же делать ребята?

Воспитатель: Как же мы можем помочь?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

Воспитатель.А из чего можно слепить птичек?                

 Дети: Из пластилина, теста.

 Воспитатель: Ребята, вспомним каких перелётных птиц мы с вами знаем, поиграем в игру «Какая птица лишняя». (Слайд «Перелётные птицы и зимующие»)

 Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)

 -Посмотрите, какие птицы разные.

-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

 -Что общего у всех птиц?

Дети: У птиц есть голова, крылья, туловище и хвост (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост)

 Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?

 Воспитатель: Сейчас буду показывать вам, как нужно правильно лепить птицу, а вы запоминайте.

  • Берём комок теста и делим на 2 части. Одну часть мы оставим для туловища, другую разделим на две части. Части у нас будут не одинаковые: туловище больше, голова меньше, чем туловище, третью часть мы оставим на крылья.

  • Скатываем два комочка: голову и туловище. Покажите, какими движениями вы будете скатывать комочки. (круговыми)

  • Соединяем голову и туловище, примазываем соединение.

  • Далее нужно сделать хвост, прищипываем тесто и придаём форму хвоста.

  • На голове нужно сделать клюв. Прищипываем и вытягиваем тесто, таким образом формируем клюв, глаза мы сделаем из бисера

  • Из оставшегося комочка теста мы сделаем крылья, разделим его на 2 части, скатаем палочки приминаем их и приделаем к туловищу с боков (слева и справа)

Вот такая птица у меня получилась.

 Воспитатель:  Все необходимое есть у вас на столах.

 Проходите за столы

 -Но прежде чем приступить к работе сначала подготовим пальчики, поиграем с ними.

  Пальчиковая гимнастика

 Птички прилетали, крыльями махали, сели посидели, дальше полетели.

 Самостоятельная деятельность детей.

 Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас получились.

 -У меня есть волшебный колокольчик, давайте позвоним и Старичка- Лесовичка позовём Слайд

  - А вот и cтаричёк -Лесовичок нас  встречает.

  Воспитатель: Старичёк-Лесовичок   Посмотри каких  птиц  мы вам слепили.

  -Ребята, а вы каких птиц слепили в лес Старичку- Лесовичку?

 -Все ребята очень старались, им очень хотелось тебе помочь. Слайд

 СтаричёкЛесовичок : Вот спасибо удружили,
                         Каких птиц вы мне слепили.
                         Будут жить они не в клетке,
                         А в лесу сидеть на ветке.
                         Будут песни распевать,
                          Лес волшебный украшать.

Воспитатель: Но чтобы лес украшать и птицы должны быть разноцветными, а мы их слепили, а раскрасить ещё не успели. Слайд

 Старичёк-Лесовичок: Ребята, мне так понравились ваши птички, я буду их с нетерпением ждать в своём лесу яркими и красивыми. До новых встреч!

 -Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?

Кому помогали?

Как вы думаете у нас получилось помочь лесовичку?

Когда вы лепили своих птиц что вам было сделать труднее всего? Что у вас получилось быстро и легко?

Оценка с помощью аплодисментов

А сейчас возьмём наших птиц и вернёмся в группу, мы их подсушим, а потом раскрасим в яркие и красивые цвета.