СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему "Почему диких животных называют дикими".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

  • Формировать умение дошкольников узнавать, называть и раз

          личать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи.

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память;
  • воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса;
  • воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.

 

Образовательные области:

  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»,
  •  «Физическая культура».

 

Материалы и оборудование

  • игрушки и картинки – лиса, волк, медведь, заяц;
  •  магнитная доска;
  •  письмо;
  •  следы зверей, живущих в лесу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему "Почему диких животных называют дикими".»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему «Почему диких животных называют дикими».


Подготовила Москалева Л.В, воспитатель МБДОУ д/с №21, г.Новочеркасск, 2020 г.


Цель.

  • Формировать умение дошкольников узнавать, называть и раз

личать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи.

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память;

  • воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса;

  • воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.


Образовательные области:

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Социализация»,

  •  «Физическая культура».


Материалы и оборудование

  • игрушки и картинки – лиса, волк, медведь, заяц;

  • магнитная доска;

  • письмо;

  • следы зверей, живущих в лесу.


Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подошел почтальон и вручил вот это письмо.

Дети рассматривают конверт.

Воспитатель

-Сейчас ,мы с вами узнаем, что там написано.

- «Здравствуйте,дорогие дети! Я пошел в лес один и попал в беду! Очень прошу вас, помогите мне!»

-Ребята, кто же мог прислать это письмо?

- Кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем (достает из конверта разрезные детали).


Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?».

После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.

Воспитатель:

- Кто же это написал нам письмо? (Незнайка)

- Ребята, Незнайка пошел в лес один.

- Правильно он поступил? (Нет)

- А почему вы так думаете(ответы детей)

- Хоть Незнайка и поступил неправильно, но он наш друг. Поможем, ему вернуться домой? (Дети соглашаются помочь Незнайке)

- Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)

-Значит, как нужно одеваться? (теплее). Правильно, молодцы!

-Надеваем теплые вещи и отправляемся в путь! (Дети имитируют одевание)

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в лес мы попадаем. Глазки открываем и отправляемся на поиски:

- Пробираемся через сугробы (дети идут высоко поднимая колени,

-Перепрыгиваем через ямы,

-Проходим по узкому мостику.

- Вот мы и оказались на лесной поляне.

- Посмотрите, что это на снегу? (следы).

- А сколько их? (много)

Почему появились следы(их оставили звери) Умницы!

Дети сравнивают следы по форме и размеру.

Выделяют маленькие и большие, широкие и узкие.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чьи это следы?

- Может медведя? (нет)

- А почему сейчас не встретишь в лесу следов медведя? (он спит в берлоге). Конечно, ребята!

- А чьи это длинные и узкие следы.

-Зайчик от нас где-то спрятался. Давайте, поищем его!

Дети находят игрушку зайца по длинным ушам!

Воспитатель:

Почему мы сразу не заметили зайца?

- Зачем зайцу белая шубка зимой?

Ответы детей

Воспитатель:

- Зайка говорит, что хочет поиграть с нами!


Проводится игра «Зайка серенький».


Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит(имитируют руками шевеление ушей).

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так нужно лапочки погреть (потираем руки).

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так нужно зайке поскакать(дети прыгают).



Воспитатель:

- Посмотрите, здесь еще чьи-то следы! Какие они по размеру?

- Как вы думаете чьи они? А вот и подсказка, чей это длинный, рыжий хвост торчит из – за сугроба? (лисий)

- А это чей серый хвост? (волчий)

- Наверное, это лиса и волк утащили нашего Незнайку. Давайте позовем его.

Дети зовут и находят Незнайку, воспитатель берет его в руки.

Воспитатель:

- Незнайка, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?

-Гулял я по лесу один и очень испугался зверей!

- А каких зверей ты испугался?

-Я уже забыл как они называются!


Воспитатель.

-Ребята, сейчас мы вернемся в детский сад и напомним Незнайке, кто живет в лесу. Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в садик попадаем.

Воспитатель:

- Дети расскажите как зовут лесного жителя, какая у него шубка, какие уши и хвост, чем он питается, где живет.

Дети сидят у мольберта с картинками животных, составляют рассказы о диких животных с опорой на картинку.


Воспитатель:

- Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище.

- Как их можно назвать одним словом? (дикие)

Незнайка:

- Ребята, спасибо, большое, что вы меня выручили из беды. Больше я не буду ходить один в лес, ведь это очень опасно!

Воспитатель:

- Незнайка, больше в лес не убегай! Оставайся жить в нашей группе, наши дети могут тебя многому научить.

+❤ В Мои закладки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!