СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ознакомление с бумагой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Ознакомление с бумагой»

 

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, легкая) и свойства (мнется, рвется, намокает);

- активизировать употреблять в речи слова: гладкая, лёгкая, намокает, мнется, рвется;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

развивать мышление

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование. столы, стулья; доска магнитная, магниты.

Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками, цветочки для каждого ребенка.

Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной (2 шт. по количеству детей); платочки из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»

Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ознакомление с бумагой»»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Ознакомление с бумагой»


Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, легкая) и свойства (мнется, рвется, намокает);

- активизировать употреблять в речи слова: гладкая, лёгкая, намокает, мнется, рвется;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

развивать мышление

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование. столы, стулья; доска магнитная, магниты.

Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками, цветочки для каждого ребенка.

Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной (2 шт. по количеству детей); платочки из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»

Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.

2.Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?

3. Основная часть.

- Посмотрите какая кукла нарядная, красивая. Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей (Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку)

- Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.

4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайте ленточки. Какая бумага на ощупь(гладкая, шершавая, мягкая).

Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.

Эти свойства бумаги я обозначу символами.

Какая бумага по цвету(Разноцветная)

Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.

5. Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.

- Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.

- Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)

- Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).

Пойдёмте, посмотрим.

6. Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.

- Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.

- Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?

Выводбумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.

7. Физкультминутка

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке.


- Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?

- А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже (На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?

Дети садятся.

8. Продуктивная деятельность. Коллективная работа.

- У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.

- Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумагаБумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.

Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.

- Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!

7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу (Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!