СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»»

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом, карточки с изображением героев сказки, картинки - сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелки, видеозапись физминутки.

1. Приветствие: Проводится координационно-ритмическая игра «ДОБРОЕ УТРО!»

Станем рядышком, по кругу, (Вытянуть руки вперед,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Помахать руками)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – (Улыбнуться,

Утро доброе начнётся. Развести руки в стороны)

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, кто из вас любит сказки(Ответы детей) В них совершаются самые невероятные чудеса. А у нас в группе есть книги со сказками(Ответы детей)

- Давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)

- Ой, подождите - ка, здесь лежит какой-то красивый конверт. А кто его принес, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, кто написал это письмо. (Открывают конверт и читают письмо)

"Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, в книжный уголок, раскидали нас по всей группе. А ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из него, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам в детский сад. "

Воспитатель: Догадались, от кого письмо (Ответы детей) А вы хотите отправится на поиски сказок(Ответы детей)

- Но только, как мы это сделаем? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю полететь в дремучий лес на волшебном ковре-самолёте. Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

В лес дремучий мы попадём

И сказки свои найдём.

Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (Ответы детей) Подходите поближе. (На экране сказочный лес. Затем на экране появляется Баба-Яга)

Баба-Яга:

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что, за сказочками своими пришли?

В лес дремучий забрели!

Тогда задания мои выполняйте,

И сказки свои забирайте

Воспитатель: Дети, если задания выполним правильно, то стрелки нам укажут путь.

Вот и первое задание. (Подходят к столу с картинками. Воспитатель берёт первую стрелку и читает задание.)

3. "Сказка"

Воспитатель: Для начала разомните пальчики.

Пальчиковая гимнастика " Сказка"

Будем пальчики считать (вытягивают руки вперёд,

Будем сказки называть: играя пальчиками)

Эта сказка - " Теремок" (загибают поочерёдно

Эта сказка - " Колобок" пальцы левой руки, помогая

Эта сказка - " Репка" указательным пальцем

Про внучку, бабку, дедку. правой руки)

"Волк и семеро козлят " - (показывают большой палец)

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Стрелка указывает нам путь. Давайте вместе скажем такие слова:

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём(Идут к стульям и садятся на них)

4. Отгадай загадку.

Воспитатель: Вот вторя стрелка с заданием. Все дети любят отгадывать загадки. Нужно загадку отгадать, сказку назвать и героя описать.

(Дети отгадывают названия сказок, появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а ноша – нелегка,

Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок (Маша и медведь).

- Маша, какая в этой сказке(Умная, хитрая, хозяйственная, трудолюбивая)

2. Носики их пятачком,

Ну а хвостики - крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Строят домики они.

Ну-ка, волк, нас догони! (Три поросенка)

- А волк, какой в сказке "Три поросенка"? (Злой, хитрый, ловкий, быстрый, сильный)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)

- Козлята, какие? (Весёлые, задорные, радостные, непослушные)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И в пасть к лисице угодил. (Колобок)

- Какой колобок? (Румяный, круглый, вкусный, веселый)

ВоспитательСказки мы с вами назвали, загадки разгадали, и стрелка ведёт нас дальше.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

5. Сказочные предметы.

(Дети идут по стрелке и подходят к столику, где лежит третья стрелка и предметы накрытые салфеткой. Воспитатель снимает её, и говорит)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то предметы. Зачем они здесь? Вы не знаете? (ответы-предположения детей)

-Наверное, мы должны узнать, из какой они сказки, и назвать эту сказку.

- корзиночка, пирожки, шапочка - (Красная Шапочка)

- чемоданчик, шапочка с крестом, термометр - (Доктор Айболит)

- яйцо золотое, простое яйцо - (Курочка ряба)

- Все предметы в свои сказки попали. Молодцы.

6. Физминутка «Колобок».

Воспитатель: Дети, мы идём в дальний путь и немного устали. Я предлагаю вам сделать паузу-разминку. Будем выполнять движения под музыку. (Звучит аудиозапись. Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Мы отдохнули, но надо идти дальше, выручать сказки. Давайте вместе говорить слова.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

(Идут дальше по стрелке. Дети находят сундучок с картинками героев сказок, садятся.)

7. Собери сказку.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинками сказочных героев и раздаёт детям.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по картинке и узнает героя. Нам нужно разделить этих героев на 2 сказки: " Репка" и "Курочка Ряба". (Показывает на картинках на мольбертах)

Я сказку назову, а вы не зевайте,

Кто в этой сказке живёт, угадайте.

- Молодцы. Замечательно справились с заданием.

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Дети, а я что-то ещё вижу на дне этого сундучка. Сейчас я хорошенько посмотрю. Да ведь это наши книжки-сказки! Мы выручили их из беды и теперь вместе с ними можем вернуться в детский сад.

Нас уже ждёт ковёр-самолёт.

Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

(На экране появляется фотография группы.)

9. Итоги занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами путешествовали(Ответы детей)

- А для чего мы отправились в дремучий лес? (Ответы детей)

- Все ли задания мы выполнили правильно? (Ответы детей)

- Понравилось ли вам наше путешествие(Ответы детей)

- Что же нужно делать, чтобы наши книги больше не пропадали? (Ответы детей)

А я вам сегодня подарю новую книжку со сказками. Мы ее сегодня с вами почитаем. (Дарит книжку. Дети её рассматривают.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!