СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

 

 Задачи:Научить детей пересказывать текст с опорой на наглядный материал;

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: их название, строение, питание, где живут;

Учить отгадывать загадки;

Умение составлять описательные рассказы о птицах;

Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к группе "Зимующие птицы".

Цели:  Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.


Задачи:Научить детей пересказывать текст с опорой на наглядный материал;

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: их название, строение, питание, где живут;

Учить отгадывать загадки;

Умение составлять описательные рассказы о птицах;

Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

— Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы никогда не встретим? (перелётных).

— Давайте их вспомним (журавли, кукушка, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей).

— Почему мы их никогда не встретим? (Потому что для них в зимнем лесу нет корма. Они улетели в теплые края).

— Как птицы улетели в теплые края? (клином, стаей, по одиночке…).

Показ видеофильма о перелетных птицах. В зимнем лесу. Беседа о зимующих птицах.

— А мы с вами отправимся в зимний лес.

Пришла Зимушка-зима, много снега намела

Падают снежинки, белые пушинки…» (Дети выполняют движения под текст).

Дети садятся на стулья за столы.

— Посмотрите сколько в лесу птиц.

— Кого вы видите в лесу?

— Какие это птицы? (зимующие).

— Почему они так называются?

— А как вы думаете, птицам в лесу хорошо? (Нет, им холодно и голодно). Холод не страшен, а голод — страшен.

Сытая птица выживет даже в трескучий мороз. Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека.

— Как мы можем помочь птицам? (Повесить кормушки).

— Что мы положим в кормушку, какое лакомство? (зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины).Давайте с вами повесим кормушку с лакомством.


Игра «Подбери красивое слово к птице».

(красногрудый снегирь, длиннохвостая сорока, шустрый воробей,

важная ворона, черноголовая галка, вертлявая синица.)

— Дети, у вас на столах лежат разрезные картинки «Зимующие птицы».

Соберите её, назовите птицу и расскажите о ней.

(Ответы детей.)

Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке.

Пальчиковая гимнастика:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек».

Образование сложных слов.

Посмотрите какие все птицы разные, давайте скажем:

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая,

длинный хвост — длиннохвостая,

черные глаза — черноглазая,

быстрые крылья — быстрокрылая,

любит трудится — трудолюбивая,

громкий голос — громкоголосая,

белые бока — белобокая,

длинный клюв — длинноклювая,

черные крылья — чернокрылая.

Игра «Верно – не верно».

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

— Клесты выводят птенцов зимой.

— У синицы жёлтое брюшко.

— У воробья большой сильный клюв.

— У свиристели на голове большой хохолок.

— У сороки длинный чёрный хвост.

— Поползень – это длинноносая птица.

-—Для птиц самое страшное зимой – это голод.

— Клесты любят семена шишек.

—Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т.п.

А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)

— У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)

— Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.

—Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян.

—Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

В конце подводится итог занятия.