СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: "Звуковая культура речи: звук Ч".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе: "Звуковая культура речи: звук Ч".»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.  Звуковая культура речи: звук Ч.   Выполнила: Кулова Марина Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук Ч.

Выполнила: Кулова Марина Сергеевна

Задачи :  Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ч (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ч. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать партнерские отношения во время игр. И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р. Словарная работа:   чародей, карачаевцы, чаща. Материалы:   игрушка паровоз.

Задачи

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ч (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ч. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать партнерские отношения во время игр.

И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р.

Словарная работа:  

чародей, карачаевцы, чаща.

Материалы:  

игрушка паровоз.

Начало НОД: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво. Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»: Говорим всегда красиво - Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают. - Ребята, что нам помогает говорить? Язык. А где живёт язычок? Хотите узнать, какая история однажды произошла с язычком? Тогда слушайте.

Начало НОД:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.

Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»:

Говорим всегда красиво -

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- Ребята, что нам помогает говорить? Язык. А где живёт язычок? Хотите узнать, какая история однажды произошла с язычком? Тогда слушайте.

Основная часть. 1.Уточнение артикуляции звука Ч. - Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: „Ч-ч-ч“. Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: „Ш-ш-ш“, но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: „Ть-ть-ть“. А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: „Ч-ч-ч“. ( Дети повторяют упражнение несколько раз .) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня? Язычку очень понравилось играть в паровоз. Паровоз шел быстро: „Ч-ч-ч-ч“, потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню паровоз ………………………………….. ( Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч .)

Основная часть.

1.Уточнение артикуляции звука Ч.

- Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: „Ч-ч-ч“. Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: „Ш-ш-ш“, но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: „Ть-ть-ть“.

А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: „Ч-ч-ч“. ( Дети повторяют упражнение несколько раз .) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня?

Язычку очень понравилось играть в паровоз. Паровоз шел быстро: „Ч-ч-ч-ч“, потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню паровоз ………………………………….. ( Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч .)

2.Чистоговорки. - Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза: Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

2.Чистоговорки.

- Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

3.Игра «Будь внимателен». - Ребята, давайте узнаем, кто у нас самый внимательный. Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать… карачаевцы. -А кто такой чародей? А карачаевцы? Что такое чаща?

3.Игра «Будь внимателен».

- Ребята, давайте узнаем, кто у нас самый внимательный. Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать… карачаевцы.

-А кто такой чародей? А карачаевцы? Что такое чаща?

4.Физкультминутка . Перед зеркалом стою И себя не узнаю . Качают головой. Ставлю руки на бочок:  Ставят руки на пояс. Я отважный морячок.  Правая нога - на носок, подбородок вверх. Вы еще не сели?  Соединяют руки, Я теперь качели.  качают ими влево-вправо. Ну-ка угадай-ка,  Машут руками как крыльями Что за птица? Чайка. Только ночка началась,  Руки в стороны, ноги широко расставлены. В небе звездочка зажглась.

4.Физкультминутка .

Перед зеркалом стою

И себя не узнаю . Качают головой.

Ставлю руки на бочок:  Ставят руки на пояс.

Я отважный морячок.  Правая нога - на носок, подбородок вверх.

Вы еще не сели?  Соединяют руки,

Я теперь качели.  качают ими влево-вправо.

Ну-ка угадай-ка,  Машут руками как крыльями

Что за птица? Чайка.

Только ночка началась,  Руки в стороны, ноги широко расставлены.

В небе звездочка зажглась.

5.Игра «Назови ласково». - А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (Слова: звезда, ёлка, стул, рука, палец, ключ, иголка, луч, молоток, барабан). - Молодцы! Я хочу подарить вам новую загадку: Белая бочка, Нет в ней ни сучочка. (Яйцо) - Давайте её повторим, а вечером загадаем родителям.

5.Игра «Назови ласково».

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (Слова: звезда, ёлка, стул, рука, палец, ключ, иголка, луч, молоток, барабан).

- Молодцы! Я хочу подарить вам новую загадку:

Белая бочка,

Нет в ней ни сучочка. (Яйцо)

- Давайте её повторим, а вечером загадаем родителям.

Итог НОД. - Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком Ч. А чья это песенка? Паровозика. Какие игры вам понравились? Какую загадку мы выучили?

Итог НОД.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком Ч. А чья это песенка? Паровозика. Какие игры вам понравились? Какую загадку мы выучили?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс