СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы​​​​​​

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

  • Повторить сказку «Репка».

  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.

  • Развивать связную речь детей.

  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?

Маленькая, серенькая, под полом скребет, кошке спать не дает. Кто это?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, мышка! Знаете, что рассказала мне мышка? Дедушка не может вытащить репку и просит вашей помощи. Ребята, вы поможете дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

2. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

  • Снег белый, а земля  - черная

  • Суп горячий, а мороженное - холодное

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

3. Остановка на станции «Загадкино»

 А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а теперь давайте возьмем кошку и собачку с собой и поедем дальше.

4. Следующая станция «Фруктово-Овощная».

 Нас встречают бабушка и внучка, они собрали большой урожай и  просят нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, помогли бабушке и внучке. Берем их с собой в путешествие.

5. Остановка на станции «Огород»

Кто нас встречает? (дедушка).

- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

6. Рефлексия.

 Вот мы и в детском саду.

- Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!