СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

Разгадывание загадок .Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).


«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).


«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).


«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).


«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

  1. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек


Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.


Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)


Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.


Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде


Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)


Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.


Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.( Игрушки детей под стульчиками)

  1. Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой

"Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!