СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД развитие речи тема: "Для чего нужна речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздела: «Развитие речи»

Тема: «Для чего нужна речь»

Цель: Образовательная:  учить детей отвечать на вопросы, договаривать слова, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях, упражнять в договаривании слов.

Развивающая: развивать мышление, связную речь, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: лист бумаги, маркер, краска, зонт                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД развитие речи тема: "Для чего нужна речь"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения________________

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздела: «Развитие речи»

Тема: «Для чего нужна речь»

Цель: Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, договаривать слова, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях, упражнять в договаривании слов.

Развивающая: развивать мышление, связную речь, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.

Билингвальный компонент: «сказка-ертегі», «кукушка-көкек»,

«корова-сиыр», «собака-ит».

Оборудование: лист бумаги, маркер, краска, зонт


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Вы никогда не задавали себе вопросы: «Как люди начали говорить? Как они придумали слова? Для чего нужна речь? Что было бы, если бы люди не умели говорить?»

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Мы с вами видим, слышим, говорим. Мы узнаем много новых слов.

Как же люди создали речь? Какие слова они придумали раньше всех остальных? Хотите я расскажу вам несколько сказок о происхождении языка? Сказка первая.

Почему известную всем лесную птичку называют кукушкой? Сидела птица на дереве и , подняв голову кричала: «Ку-ку-ку-ку»

Ответ прост «Потому что она кричит: ку-ку»

Как вы называли собаку, когда были малышами?

Корову? Может быть, первые слова появились по звукоподражанию?

Сказка вторая. На лесной полянке играли дети. Они изображали охотников и тигров. Вдруг два мальчика одновременно выскочили из-за куста и столкнулись лбами.

Ой!-закричал один.

Ай!-закричал второй. Собрались дети.

Ах!- воскликнули девочка, увидев шишки на их лбах.

Ох!-изумились мальчики.

Посмотрите на рисунки. Придумайте и расскажите истории «Бух!», «Ай!», «О-о!».

Где можно услышать такие слова, зная только их, мы бы могли общаться, понимать друг друга, называть предметы?

Физкультминутка

Игра «Закончи слово».

Чтобы слова не забывались, люди стали их записывать, но букв они ещё не знали и слова рисовали.

Игра «Выходи-ка наш товарищ»

Вспоминаем скороговорки.






Рассматривают рисунки в тетради и рассказывают о своих догадках


Гав-гав!

Му!














Выполняют физкультминутку




Повторяют быстро, тихо, громко.

Рефлексивно-коррегирующий

Язык (речь) достался нам в наследство от многих поколений людей, как самое дорогое богатство, и наш речь станет красивой и яркой.



Ожидаемые результаты:

Знать: свой родной язык;

Иметь: навык выражать свои впечатления в связных высказываниях;

Уметь: отвечать на вопросы, договаривать слова.