Организационно-поисковый | Мы с вами видим, слышим, говорим. Мы узнаем много новых слов. Как же люди создали речь? Какие слова они придумали раньше всех остальных? Хотите я расскажу вам несколько сказок о происхождении языка? Сказка первая. Почему известную всем лесную птичку называют кукушкой? Сидела птица на дереве и , подняв голову кричала: «Ку-ку-ку-ку» Ответ прост «Потому что она кричит: ку-ку» Как вы называли собаку, когда были малышами? Корову? Может быть, первые слова появились по звукоподражанию? Сказка вторая. На лесной полянке играли дети. Они изображали охотников и тигров. Вдруг два мальчика одновременно выскочили из-за куста и столкнулись лбами. Ой!-закричал один. Ай!-закричал второй. Собрались дети. Ах!- воскликнули девочка, увидев шишки на их лбах. Ох!-изумились мальчики. Посмотрите на рисунки. Придумайте и расскажите истории «Бух!», «Ай!», «О-о!». Где можно услышать такие слова, зная только их, мы бы могли общаться, понимать друг друга, называть предметы? Физкультминутка Игра «Закончи слово». Чтобы слова не забывались, люди стали их записывать, но букв они ещё не знали и слова рисовали. Игра «Выходи-ка наш товарищ» Вспоминаем скороговорки. | Рассматривают рисунки в тетради и рассказывают о своих догадках Гав-гав! Му! Выполняют физкультминутку Повторяют быстро, тихо, громко. |
Рефлексивно-коррегирующий | Язык (речь) достался нам в наследство от многих поколений людей, как самое дорогое богатство, и наш речь станет красивой и яркой. | |