СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «Осенние деревья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшего возраста

Возрастная группа: 3 – 4 года

Тема модуля: «Осень» Тема занятия: «Осенние деревья»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: обучение детей рисованию в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев. Закрепление названий цветов красный, желтый. Развитие умения ритмично наносить мазки двумя руками, рисовать тычкованием.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «Осенние деревья»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшего возраста

Возрастная группа: 3 – 4 года

Тема модуля: «Осень» Тема занятия: «Осенние деревья»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: обучение детей рисованию в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев. Закрепление названий цветов красный, желтый. Развитие умения ритмично наносить мазки, рисовать тычкованием.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать с помощью ватных палочек, рисовать разными руками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе создания выразительного образа осеннего дерева, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости. Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, за изменением цвета листьев, чтение стихов, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры, игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Материалы: лист бумаги с изображением дерева по количеству детей, желтая, красная, зеленая гуашь, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенние листья.

Наглядность: оформленный стенд группы с осенними листьями и осенними иллюстрациями.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют действия, в соответствии со стишком)

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – осень. Осень - очень красивое время года, а кто знает, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, осень – это яркие краски осенних листьев (рассматривание иллюстраций) Желтые, красные, оранжевые и даже еще зеленые листья. А сорванные налетевшим ветерком, они падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идем по осенним листочкам, они шуршат под ногами.

(дети рассматривают листья, называют их цвета, вступают в беседу с воспитателем)

Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру?

Игра «Раз, два, три, листочек подбери!»

Цель: учить различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает» листопад и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают желтые листики. Девочки – красные. (Дети играют)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все листочки правильно собрали.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и входит с куклой и коробкой)

Воспитатель: А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь. Поможем? А чем мы будем рисовать? Что нам приготовила Катя? А кисточки и карандаши Катя не принесла. Есть только краски и вот такие палочки. Что это за палочки? Кто знает?

(Дети рассматривают содержимое коробки и обсуждают, чем можно нарисовать листочки на деревьях)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета листочки мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать и превращать наши деревца в красивые осенние деревья. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать яркие листочки.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску, прикладываю ее к веточкам дерева и убираю –получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые листья. а другой – красные листики.

А чтобы наши пальчики были ловкими и быстро нарисовали листочки, давайте сделаем для них зарядку:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре. пять

Сжимают и разжимают кулачки.



Загибают пальчики, начиная с большого.





Шагают и «шагают» пальчиками.

будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем!

Вот наши ручки и готовы к работе.

(Дети проходят за столы и готовы рисовать)

Воспитатель: аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем ее к нашему дереву. Будьте аккуратны: набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными.

А ещё можно взять в одну руку палочку с жёлтой краской, а в другую – с красной и рисовать сразу двумя руками, мне очень нравится так делать. Попробуете?

Ого, какая красота у вас получилась! Вот как быстро двумя ручками мы нарисовали осенние деревья.

Посмотри, Катя, тебе нравится?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Помахивание руками.

покачивание и приседание,

руки вверх

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы. ребята! Хорошо постарались. Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились. А вам понравилось рисовать ватными палочками? А что ещё понравилось сегодня?

(Ответы детей)

А сейчас давайте скажем спасибо кукле Кате за то, что она к нам пришла, попрощаемся с ней. До свиданья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!