СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учить детей умению наносить точки легкими движениями пальчиком; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их; воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Осенние листочки»

Цель.  Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Задачи.

учить детей умению наносить точки легкими движениями пальчиком;

развивать ритмичность движений;

закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Раздаточный материал:

лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),

подносы (по количеству детей),

гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.


Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь. Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки, и я принес их вам.

Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

(Дети встают в полукруг.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Ежик: Молодцы, ребята! Вы с листочками играли, а хотите нарисовать их.

Дети: - Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы будем рисовать нашими пальчиками, опустим их в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков)

Воспитатель: Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

Ежик:Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

Ежик: А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Листопад».

Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

(повторить 2 раза)

Ежик: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: До свидания!