Конспект НОД «Россия – Родина моя!»

Цель: Формирование у детей представлений о России, о родной стране.
Задачи: дать детям знание о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране; закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России; познакомить с городами-героями; познакомить с профессией – экскурсовод. Воспитывать патриотические чувства к своей стране.
Ход:
- Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое
название...
Дети - Россия.
- Мы с вами граждане России, и все мы...
Дети - Россияне.
- Россия — самая большая страна в мире. У каждой страны есть государственные символы — знаки отличия от других
стран. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети - У нашей страны есть герб, флаг, гимн.
- Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды.
На полу разложены карточки, на обратной стороне которых изображены герб и флаг. Дети под музыку берут по одной карточке. Одна команда, у кого на карточке изображён герб, другая-флаг. Команды должны собрать изображение герба и флага из пазлов.
Команды выполняют задание.
- А что такое гимн страны?
Дети - Гимн — самая главная торжественная песня страны.
- Как надо слушать гимн страны?
Дети - Стоя, проявляя уважение к своей стране.
Звучит фонограмма гимна (отрывок).
- А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по городам-героям.
- Ребята, почему их называют городами-героями?
Дети - Это города, которые пережили нападение фашистов во
время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки,
тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что
эти города и люди, живущие в них совершили настоящий подвиг.
- Какие вы знаете города-герои?
Дети - Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Смоленск, Мурманск,
Тула, Новороссийск.
- Первый город, который мы посетим называется...
На столе разложены карточки с названием городов.
Дети берут одну карточку и читают: Волгоград.
- Ребята, как называются люди, которые проводят экскурсии?
Дети - Экскурсоводы.
- Я предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...(выбирается ребёнок).
На экране слайды с достопримечательностями города Волгограда.
Дети - Город Волгоград раньше назывался - Сталинград. Во время
Великой Отечественной войны Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Среди памятников Сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган- «главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои.
Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».
Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.
- Второй город, который мы посетим называется...
Дети берут карточку и читают: Новороссийск.
- Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...
(выбирается ребёнок)
На экране слайды с достопримечательностями города Новороссийска.
Дети - Лучшая центральная площадь города была определена
местом памяти погибших героев. На площади героев построен
мемориальный комплекс. Чуть подальше от берега-два мраморных памятника прославленным героям битвы за город
Ц.Л. Куникову и Н.И. Сипягину. Здесь же погребены участники боёв за Новороссийск. Памятники героев войны стоят в окружении голубых елей, газонов цветов. Ансамбль площади
дополнен галереей портретов Героев Советского Союза -
участников боёв за Новороссийск.
- Продолжаем путешествие. Сейчас мы посетим город...
Дети берут карточку и читают: Смоленск.
- Предлагаю быть экскурсоводом в этом городе...
(выбирается ребёнок).
На экране слайды с достопримечательностями города Смоленска.
Дети - В этом городе есть аллея памяти героев. В годы Великой Отечественной войны в саду, у крепостной стены, стали хоронить героически погибших в боях советских воинов.
Возникло мемориальное кладбище. Здесь же находится музей-заповедник, посвящённый Великой Отечественной войне.
Знаменитый памятник детям-узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» находится в парке пионеров Смоленска. Скульптура действительно очень напоминает цветок, «бутон» которого представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар.
На листьях скульптуры отображены названия концлагерей.
- Сегодня на этом наше путешествие заканчивается. Мы
обязательно будем знакомиться с другими городами-героями.
Россия — великая и огромная страна. Россия — наша Родина.
Родина — это города, реки, горы, моря, леса. Символ России -
белая берёза. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.
Ребята, какими ласковыми словами можно назвать это дерево?
Дети - Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная, зелёная, белая.
- Молодцы. Послушайте про берёзу стихотворение:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.
Динамическая пауза «Радость»
Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых.
Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья)
Девочки: И на них от радости
Вырастают розы.
(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)
Дети: Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щёчки, изображая круглые апельсины)
- Ребята, сейчас мы с вами выполним аппликацию: «Белая берёзка».
Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.
Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.
Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.
- Посмотрите, какие красивые берёзки получились!
На этом наше занятие заканчивается. И помните, ребята,
Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!