Конспект НОД старшая группа- Пластилинография
«Осеннее дерево»
Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений.
Задачи:
-формировать творческое мышление воспитанников при помощи техники пластилинографии.
-обучать выполнению простых элементов в заданной технике, созданию в художественной форме предметов окружающего мира, работать на заданном пространстве
-развивать пространственное мышление, чувство цвет, обогащать словарь.
-закреплять основные приемы пластилинографии ( размазывание, скручивание, надавливание)
-воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать в коллективе, взаимоуважение
-способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, формировать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадки, слушание музыкальных произведений П. И.Чайковского.
Словарная работа: осень золотая, листопад, багряный, непогода, разноцветная.
Материал: пластилин, стеки, картон, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла необычная гостья. А что это за гостья вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима.
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята прежде всего, давайте вспомним, какая же бывает осень? Каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите эти месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь ,ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают нити паутины.
Воспитатель: Какая погода в октябре?
Дети: Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь. Исчезают насекомые.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Дети: Листья все облетели, травы побурели, идут долгие холодные дожди со снегом. Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру « Да, Нет» она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!
Осенью цветут цветы? нет
Осенью растут грибы? да
Тучки солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Туманы осенью плывут? да
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Достаем ли сапоги? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да МОЛОДЦЫ!
Пальчиковая гимнастика
Солнышко греет уже еле-еле
(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре, (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Воспитатель подходить к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. В процессе работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла « Времена года» Чайковского (тема осень).
Итог занятия:
По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние деревья.
Воспитатель: Чья работа вам больше понравилась?
Мне понравились ваши работы. Все проявили творческий подход. Молодцы!