СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "Лучики для солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе по теме : "Лучики для солнышко"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Лучики для солнышко"»

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: "Лучики для Солнышка"

Задачи:

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, обонятельные;


Совершенствовать знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);


Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.


Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);


Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;


Закрепить название овощей и фруктов;

Закреплять знания стихов, потешек.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Содействовать развитию музыкально – ритмических, двигательных и певческих навыков.


Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательные взаимоотношения;


Активизировать словарь: короткая, длинная, широкая, узкая, …. .


Материал: мягкая игрушка петушок, корзинка; два чудесных мешочка; фрукты - апельсин, лимон, яблоко зелёное и красное, овощи – картофель, лук, помидор, огурец; мешочки с кусочками фруктов (апельсин, лимон, овощей (лук, чеснок, огурец): кусочки ткани и трафареты юбки, платья, шапки, кофты, брюки, майки; солнышко, лучики, магниты; воздушные шары разного цвета; большой воздушный гелиевый шар, 2 ленты разной длины и цвета; цветные круги и овалы – (камни) разного размера.


Оборудование: стол, стулья, магнитная доска, пуфики; ноутбук; аккардион.


Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл петушок.


Петушок: Здравствуйте ребята

Дети: здравствуй Петя – петушок


Золотой гребешок

Масляная головушка, шёлкова бородушка!

Петушок: какие вы про меня стихи знаете. Молодцы! Мне очень понравилось!


Петушок: Ребята, какое время года наступило?


Дети: весна

Петушок: правильно ребята, весна, а весной солнышко светит ярко- ярко своими лучиками

Ребята, кто рано по утрам будет солнышко?


Дети: петушок,


Воспитатель: ребята, кто расскажет потешку про петушка?.


Любит Петя всех будить,


«Кукареку» выводить:


- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!


Просыпайтесь поскорей!


Петушок: Я рано - рано поутру

громко ку-ка-ре-ку кричу, солнышко бужу!

Я сегодня утром разбудил солнышко. Солнышко встало, но очень грустное. А знаете почему? Солнышко играло на полянке, и лучики потеряло, теперь светить ярко не может, вот и грустно ему. А весной как без лучиков светить…. (грустит)


Воспитатель: Петушок, давай мы с ребятами отправимся на полянку, где солнышко играло, и поможем найти лучики, и солнышко снова станет весёлым и будет радовать нас своими солнечными лучиками.


Петушок: Ребята поможете мне отыскать лучики солнышка?


Дети: да поможем.


Петушок: Отправимся в путь! Полетим на воздушном шаре!


Посмотрите какой цвет у воздушного шара.


Дети: синий


Петушок: А шар большой или маленький?


Дети: большой


Петушок: правильно воздушный шар большой. Проходите и садитесь поудобнее. Обязательно пристегнетесь ремнями безопасности. Полетели! (садятся на стульчики, поставленные полукругом к которым прикреплён за ленточки воздушный шар)


Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в путешествие опять.


(вариант - держатся за ниточку с шаром)

Петушок: мы прилетели на полянку. Отстегните ремни безопасности, и пойдём искать лучики солнышка.


Петушок: смотрите впереди две тропинки. Задаёт вопросы:


- Какого цвета эта тропинка?


- А кой цвет у этой тропинки?


- Какая из тропинок длинная;


- Какая короткая?


(Дети называют цвет, размер и индивидуально петушок просит детей повторить)


Петушок: По какой тропинке пойдём?


Ответ детей.


Петушок: (повторяет) идём с вами по длинной зелёной тропинке.


Петушок: Вот мы с вами и на полянке, где играло наше солнышко и потеряло лучики.


Петушок: ребята посмотрите мешочек (чудесный мешочек, а в нём что – то есть. Давайте присядем на пенёчки и посмотрим, что лежит в мешочке.


Петушок: открывает мешочек, показывает детям. Ребята, а что это?


Дети: овощи и фрукты.


Петушок: Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме, цвету. Ребята возьмите в руки по одному овощу или фрукту. Потрогайте какие они на ощупь, какую имеют форму, есть ли у них запах….


Индивидуально задаёт вопросы


- что это у тебя в руке? Ответ ребёнка (это лимон, он жёлтый, твёрдый, шероховатый овальный, пахнет, … (добиваться правильных ответов) и т. д.


Петушок: Ребята теперь сложите в этот мешочек овощи, а в этот - фрукты.


- Что вы положили в этот мешочек? (ответы детей)


- Что положили в этот мешочек? (ответы детей)

- Правильно! Смотрите, а вот и лучик солнышка нашли.





- Какого цвета лучик? (ответы детей)


- Правильно, лучик жёлтого цвета.


- А сколько у нас лучиков? (ответы детей)


- Правильно один лучик.


Петушок: ребята идём дальше. Посмотрите, впереди речка, а мостика нет, но сколько разноцветных камней.


- Какого цвета камни? (красного, чёрного, жёлтого, белого, зелёного, синего) - Какого размера камни (большие и маленькие)


Петушок: Ребята мы речку перейдем, перепрыгнув с камня на камень.


(перепрыгивают с камня на камень)


- Вот мы снова на полянке, смотрите лучик солнышка.


- Сколько у нас лучиков?


Дети: два лучика.


- Лучики одинаковые?


Дети: один длинный лучик, один короткий.


Петушок: ребята на пути у нас коробочка. На какую геометрическую фигуру она похожа? (ответы детей)


Петушок: Правильно коробочка похожа на квадрат. Потому что у неё все стороны одинаковые. (Индивидуально повторить)


Петушок: Откроем коробочку. Смотрите здесь мешочки.


Сколько мешочков?


Дети: много


Присядем на полянку. Возьмите каждый по одному мешочку. Не открывайте мешочек. Вы должны по запаху отгадать, что там лежит. Понюхайте и скажите.


Дети рассказывают (в мешочке лук; лимон, апельсин, чеснок, огурец, чай, кофе,)


Петушок: (поднимает коробку) Смотрите ещё один лучик нашёлся.


- сколько стало лучиков?


Дети: три лучика.


Петушок: Ребята пойдём дальше искать лучики солнышка. Мы пришли к домику, где живут куклы. Заходите, смотрите что – то у кукол случилось. На столе лежат - юбка, платье, кофта, шапка. Как это назвать, одним словом?


Дети: вещи.


Петушок: Правильно – это вещи, но вещи все с дырками. Бедные куклы, им надо помочь зашить вещи. Смотрите на столе лежат кусочки ткани, надо взять кусочек ткани, такой геометрической формы, какая дырочка на вещи и сделать заплатку.


Петушок: Вот посмотрите, как я буду искать заплатку. У меня юбка куклы, она красная, а на ней дырочка, она похожа на геометрическую форму прямоугольник, поэтому я ищу кусочек ткани красного цвета, который похож на прямоугольник. Вот он красный прямоугольник. Я кладу его на юбку, вот так и заплатка готова.


Ребята подберите заплатки к той вещи, которая у вас. Будьте внимательны заплатка должна быть такого цвета, как вещь и иметь геометрическую форму такую, какой формы дырочка на вещи.


(Индивидуально спросить у каждого ребёнка о заплатке – цвет, форма) - Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь?


- Почему ты взял эту заплатку?





Петушок: Вы помогли куклам подобрать заплатки к вещам, а они нашли нам лучики, смотрите сколько лучиков.


Теперь сколько у нас лучиков?


Дети: много


Петушок: возьмите каждый по лучику.


- Сколько у тебя лучиков? (индивидуально)


Петушок: мы нашли все лучики солнышка. Нам пора возвращаться. Садимся в воздушный шар, не забыли пристегнуться ремнями. Полетели!


Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в сад летим опять.


(вариант - держатся за ниточку с шаром)


Петушок: вот мы и прилетели, солнышко, смотри вот твои лучики. Ребята прикрепите солнышку лучики.


- Скажите сколько лучиков?


Дети: много


- Одинаковые ли лучики?


Дети: лучики длинные и короткие.


- Сколько длинных лучиков? Оля посчитай….


- Сколько коротких лучиков? Саша посчитай….


- Соня покажи длинные лучики…


- Маша покажи короткие лучики….


Петушок: Солнышко снова стало весёлое, светит ярко своими лучами.


Воспитатель: чтобы солнышку было ещё радостней и веселей, давайте споём песенку. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг, как солнышко!


Дети поют куплет и припев песни, водят хоровод «Есть у солнышка дружок» (музыкальный руководитель подыгрывает или звучит фонограмма).


Петушок: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы с вами отыскали все лучики, которые потеряло солнышко. А вы помните, на чём мы летали на полянку?


На память о нашем путешествие я дарю вам воздушные шарики.


Дети: спасибо петушок.


Петушок: ребята я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться домой.


Рано я и ложусь, и встаю,


Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!»


Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие, а что мы с вами сделали?