Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Провела воспитатель: Чернякова Ольга Алексеевна
Дата и время проведения:
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Тема занятия: «Занимательная математика»
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умения детей использовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.
продолжать учить собирать пазлы по порядку,
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развиваюшие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по заданному числу (в пределах 6);
Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Тип занятия: занятия по закреплению изучаемого материала;
Оборудование: Демонстрационный материал: «письмо» с загадками, мост с геометрическими фигурами, камушки с цифрами, стаканчики с трубочками ( игра «ветерок»),
Раздаточный материал: конверты с пазлами и цветок (соединить точки по порядку).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела, что окно было открыто и ветер, который залетел через окно, разбросал и навел беспорядок в нашей группе.
Мы, конечно, убрали все, но у нас исчезла наша счетная доска.
Помните, у нас цифры висели? да наш ветер их все перепутал и разбросал по всей группе.
Воспитатель: Что же делать в такой ситуации? как вы думаете? (циферки все найти)
- ой, а кто же мне в этом поможет?
Дети: мы
Воспитатель: вы поможете и даже трудности не испугаетесь?
- Ну, ребят, тогда нужно пройти несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание вам полагается три цифры.
- Будем их находить. ну что, путь? да, приступаем.
- Подходите сюда, ( к столу) чтобы вас было видно, и вам было все видно.
- Тут конверт. Ну что, откроем? Что же там?
(Открываю конверт с картинками) Тут загадки.
- Ребят, скажите, сколько колес изображено на этом виде транспорта? (мотоцикл)
Дети: два колеса,
- все верно, посчитаем. Посчитай, Полина... один, два
- все верно.
Сколько углов у квадрата? (квадрат)
Дети: четыре.
- посчитай, Маша... один, два, три, четыре.
Воспитатель: все верно. молодцы. еще одна загадка.
- На какую геометрическую фигуру похоже наше яблоко? (яблоко)
Дети: на круг?
Воспитатель: все верно, а сколько кругов у нашего светофора? (светофор)
- Посчитай, Никита... три.
- Все верно, умнички. Сколько цветов у нашей радуги? (радуга)
- Давайте посчитаем.
Воспитатель: ну что мы справились с этим заданием.
- Вот первые три цифры наши мы нашли. Давайте назовем, какие же (1 2 3)
- Три цифры наши мы нашли, положим их в корзинку, а потом прикрепим на нашу доску, и мы двинемся дальше.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, перед вами бурная река. (постелено на полу полотно и на нем карточки с цифрами «камешки» от 1 до 5 и от 5 до 1)
Воспитатель: А как мы через реку перейти должны?
Дети: ... переплыть, по мосту...по камешкам.
Воспитатель: Ну, раз мост у нас отсутствует, мы через камушки пройдем.
- Постройтесь друг за другом.
- Сначала нужно нам пройти от одного до пяти, а потом в обратном порядке от пяти до одного.
- Но перед тем, как нам пойти, нужно вспомнить счет.
- Начнем с единицы: один, два, три, четыре, пять и в обратном порядке: пять, четыре, три, два, один.
- Молодцы.
- Приступай... сначала. от одного до пяти.
- Переходим от цифры к цифре.
(все дети переходят от 1 до 5 поочереди на другую сторону)
Воспитатель: теперь нам нужно пройти по камушкам от пяти до одного.
- Наступай пять, а потом вверх. какая идет циферка у нас?
- Переход. давай пять, дальше, четыре, три.
- Вот молодцы, ко мне сюда подходим.
Воспитатель: справились мы с заданием. давайте посмотрим, может река нам что- то даст.
- Посмотрите, она нам отдала еще три цифры (4 5 6) из-под ткани беру цифры
Откладываем цифры
Воспитатель: ну, мы с вами знаем счет от одного до десяти и можем с вами пройти по камушкам. А вот есть маленькие детки, которые счет не знают и вот тогда им нужно мостик, чтоб по мостику пройти через реку как мы и говорили про то что нужно для того чтобы перейти реку.
- У меня есть мостик. ну что- то с ним не так.
- Что случилось с мостиком?
Дети: ...
- Посмотрите, фигуры доски чтобы всем было видно хорошо.
- Мы берем по одной фигуре и попробуем залатать наш мостик.
Дети берут поочереди заплатку и прикрепляют к мостику
- Кто уже сделал, отходим в сторону.
Воспитатель: мы с вами отремонтировали мост? да? а посмотрите, пожалуйста, что- то там написано у нас?
Дети: ... цифры
- Какие цифры скрываются в этом мосту?
Дети: 7 8 9
- Еще три цифры нам отдает мостик.
- Ко мне все подошли. Мы сейчас с вами посмотрим, какие же цифры мы с вами нашли и каких у нас недостаёт.
- Считаем один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
Вывешиваю на доску все цифры- хором считаем
- Какого же числа у нас не хватает?
Дети: 10
- Подойдите к стола, чтобы видно всем было. (стол с прозрачными стаканчиками с трубочками)
- Наш ветерок, который навел здесь беспорядок, он приготовил для нас игру.
- Поиграем с ветерком. вам нужно взять в руки стаканчики и подуть в трубочку.
- Разворачивайтесь сюда, ко покажите нам всем, как ветерок играет с вами.
В это время беру карточку с числом 10
- Чудеса какие- то. умнички поставили теперь наши стаканчики на стол.
- Наш ветерок очень счастлив с вами поиграть, и он отдает нам число десять.
- Ну а чтобы нам закрепить все наши знания, мы пройдем с вами за столы.
- Присаживайтесь
- У вас на столе лежат конвертики.
- Один конвертик с цифрой, 1, второй конвертик цифрой 2.
- Вам нужно выполнить задание, но перед тем, как мы будем его выполнять, нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Червячки пошли гулять.
Вдруг сорока прилетела (скрестили ладони)
и кричит она: обед,
Глядь, а червячка и нет. (сжали в кулак руки спрятался червячок)
- Открывайте сейчас ваш конверт цифрой один и смотрите, что там лежит.
Дети: ...полоски с цифрами... пазлы
- Высыпайте на стол что там лежит
- У вас в конвертики десять частей одной картинки.
- Вам нужно собрать одну картинку, не нарушая счет от одного до десяти.
Дети складывают
- Подсказка у вас на доске. Числа
- По ходу выполнения задания детьми подхожу помогаю
- Что у тебя получилось?
(Тот кто из детей справился первее помочь может своему товарищу)
- Кто сделал (рука у ребенка)
У всех детей в итоге спрашиваю
-Что у тебя получилось?
- А у тебя что получилось? грузовик
- Картинки все собирайте и кладите на край стола.
- Взяли конверт с цифрой два.
- Открывайте конверт, доставайте, что там.
- У вас зашифрован какой- то цветок. вам нужно взять красный карандаш и соединить все точечки, не нарушая счет от одного до десяти.
- Приступаем, соединяем все точки.
- Что же за цветок- то получается у нас?
- Тимур, что у тебя получился за цветок? знаешь?
- У всех получился тюльпанчик.
- Хорошо поработали. Убираем рисунки своими на край стола, встали, подошли ко мне.
Итог: скажите, что мы сегодня делали с вами?
Дети: ... искали цифры...
- Все нашли? )да, все нашли. )
- Что еще делали?
- Какие задания мы проходили?
Дети: проходили реку, собирали мост.
- Что понравилось?
Дети: мне понравилось... - Спасибо вам ребята за слаженную работу
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г.Зернограда
Самоанализ занятия по ФЭМП, в старшей группе «Семицветики» группового занятия воспитатель Чернякова О. А.
Тема «Занимательная математика»»
Цель: Закрепить умения детей использовать навык счета в пределах 10.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умения детей использовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.
продолжать учить собирать пазлы по порядку,
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развиваюшие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по заданному числу (в пределах 6);
Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Тип занятия: занятия по закреплению изучаемого материала;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Соответствие поставленных на занятии задач. Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие связано с предыдущими, учитывается зона ближайшего развития детей.
2. Создание условий для проведения занятия.
Подготовка к занятию включала подбор методического материала ( выбор наглядностей, подбор тематических картинок, карточки с цифрами), рациональное их размещение.
Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа по теме (составление картинки из 10 частей, игры – на счет). В индивидуальной работе использовались игры .
С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования ( проветривание, освещенность, подбор и расстановка мебели).
3. Соответствие структуры занятия его задачам.
Занятие имело следующую структуру: начало, ход и окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так обучающая задача решалась во всех частях занятия. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (ответы на вопросы, рассматривание картин, игровая деятельность).
4. Реализация здоровье сберегающего подхода.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим были использованы сокращение количества вопросов, при потере интереса, внимание переключалось на другой вид деятельности, менялось нахождение детей. На занятии дети были подвижны, в физкультминутке необходимости не было. На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, игровая, художественно-эстетическая, общение.
Проведена дыхательная гимнастика и пальчиковая.
5. Индивидуально дифференцированный подход.
Похвала, одобрение, поддержка. Использование индивидуальных заданий (ответы на вопросы).
На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В играх стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении.
Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.
На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
6. Использование различных форм организации детей на занятии. Индивидуальная и коллективная. Целесообразное сочетание различных форм деятельности создавали условия, как для обучения, так и для взаимообучения детей.
7. Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач.
Словесный, наглядный, игровой - что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, обеспечению речевой и познавательной активности детей.
Использовались приемы — выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрение уточнение, пояснение, напоминание.
В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, закрепление изученного материала.
8. Реализация личностно - ориентированного подхода.
Реализация личностно - ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха», в поощрении каждого ребенка .
Реализация личностно - ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха», в поощрении каждого ребенка . Оказывалась поддержка каждому ребенку: подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся, проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка.
9. Итог занятия.
Был подведен итог занятия. Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. Все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены успешно. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.ированные мероприятия и поставленные задачи выполнены успешно.
Мировому судье судебного участка № 1 Зерноградского судебного района Ростовской области 347740, ул. Мира, 18, г. Зернограда, Ростовская область
От должника: Чернякова Дмитрия Михайловича
Адрес: Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Лесная, д. 5.
Телефон: 8 951 820 69 23
Возражение на судебный приказ
Прошу отменить судебный приказ № _________________ от 11. 03. 2025 г. в связи с тем, что я не согласен с суммой задолженности.
Черняков Д. М. /___________________
19. 03. 2025 г.
Мировому судье судебного участка № 1 Зерноградского судебного района Ростовской области 347740, ул. Мира, 18, г. Зернограда, Ростовская область
От должника: Чернякова Дмитрия Михайловича
Адрес: Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Лесная, д. 5.
Телефон: 8 951 820 69 23
Возражение на судебный приказ
(заявление об отмене судебного приказа)
Я, Черняков Дмитрий Михайлович, получил копию судебно приказа №___ от « »________________ 20___ (указать дату вынесения судебного приказа) о взыскании с меня задолженности по кредитному договору № _ от __________ в размере _____________________________________________________ в пользу АО «Название БАНКА/МФО».
Сданным приказом я не согласен(на), так как (указать причину, например, считаю сумму необоснованной, или я вносил платежи в такие-то даты …….)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 128—129 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу судебный приказ №_______________ от « »________________ 20___ (указать дату вынесения судебного приказа) отменить.
Приложение:
- копия судебного приказа (если есть)
- (Перечислить документы, подтверждающие возражения относительно исполнения судебного приказа)
________________/___________________
« ___ » ____________ 20____
Дата составления возражений