СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".»

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему "Дикие животные и их детеныши".



Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

2. Закреплять представления детей о месте их обитания.

3. Сформировать у детей желание играть сообща, познавать мир через

игру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, просмотр и

драматизация таких сказок, как "Колобок", "Теремок" и др.

Работа с карточками, беседы, рисование.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки

«Дикие животные и их детеныши»;

Ожидаемый результат: сфомировать знания дошкольников о дикой

природе и ее обитателях.

Ход занятия:

В: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

В: Ребята, добрый день! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в

небольшое путешествие в ближайший лес. Хотите? 

Д: Да!

В: Поехали, ну вот и мы и в лесу.

Теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В: Заяц какой?

Д: Серый, белый, у него длинные уши, маленький хвостик.

В: Что любит зайчик?

Д: Морковку, траву.

В: У зайчихи, кто?

Д: Зайчонок

В: Следующая загадка

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д: Рыжая, теплая

В: Какой хвост у лисы?

Д: Длинный, пушистый

В: Чем питается лиса.

Д: Мышками.

В: Где живет лиса?

Дети: В норе

В: У лисы, кто?

Д: Лисенок.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

В: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

В: Чем питается медведь?

Д: Медом, ягодами, травой.

В: Что делает медведь зимой?

Д: Спит и сосет лапу.

В: Скажите, как называется дом у медведя?

Д: Берлога.

В: У медведя, кто?

Д: Медвежонок.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

В: Ребята, а белочка какая?

Д: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными

глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у

белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой

пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей

шубке не холодно.

В: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Д: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.

В: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Д: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

В: Чем питается белочка?

Д: Орехами, грибами, ягодами.

В: Где живет белка?

Д: В дупле

В: У белки, кто?

Д: Бельчонок.

В: Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят всех … (волк)
В: Волк какой?

Дети: Большой, у него большие зубы.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у волка?

Дети: Серого.

В: Чем питается волк?

Д: Мясом.

В: Скажите, как называется дом у волка?

Дети: Логово.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

В: Еж какой?

Д: Колючий, маленький.

В: Что ест ежик?

Д: Траву, грибы, ягоды, молоко.

В: Что делает ежик зимой?

Д: Спит.

В: Скажите, как называется дом у ежа?

Д: Нора.

В: Лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж – это какие животные?

Д: «Дикие животные».

В: Почему их так называют?

Д: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами

строят себе жилище.

В: Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке 

Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх –

«зайчик».

Прыг – скок, прыг – скок,

 Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка

 Прижать руки к груди.

И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

А теперь поиграем в игру: "Назови детеныша".

Я говорю название взрослого животного, а вы мне его детеныша.

Пример: Волк- волчонок, лиса-лисенок и т. д.


В: Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу?

Д: Да.

В: Но нам пора в детский сад, поехали.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу.

Д: Молодцы!