СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Земля наш общий дом» подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление об уникальности планеты Земля.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Земля наш общий дом» подготовительная группа.»

Конспект НОД «Земля наш общий дом» подготовительная группа.

Автор Худякова Л. Б. воспитатель.

Цель занятия: - дать представление об уникальности планеты - Земля, на ней единственной есть жизнь.

Задачи: - уточнить представление о Солнечной системе, называть по порядку планеты Солнечной системы. Обобщить знание детей о природных зонах Земли, подвести к пониманию, что планета Земля- это огромный шар, на котором есть жизнь .

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить ,не разрушать и не загрязнять ее.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, макеты "природных зон", телеграмма.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, рассматривание картин .

Ход занятия.

Вступительная часть.

В. Ребята с чего начинается хорошее настроение?

Ответы детей.

Мы все за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Много нового узнать.



В. Все вы ребята, умеете внимательно слушать и отвичать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня мы с вами откроем много нового и интересного о космосе и планетах Солнечной системы.

Но сначала отгадайте загадку.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Д. Солнце.

В. Ребята ,а что такое солнце?

Ответы детей.

На доске карта Солнечной системы.







В. Послушайте еще одну загадку.

Есть планетная система

С главной солнечной звездой

Все объекты в той системе

Движутся сами собой.

Их движенья по орбите

Происходит - а не вдруг

Изучать их очень важно-

Это ты запомни друг.

Д. Солнечная система.

В. Из чего состоит Солнечная система?

Ответы детей.

В. А что такое орбита?

Ответы детей.

В. Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Д. 9 планет.

В. Давайте их назовем?

Д. На луне жил Звездочет

Он планетам вел учет

Раз Меркурий, два Венера,

Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, восьмой Нептун,

А за ним уже потом и

Девятая планета под названием Плутон.

В. Дети, все ли планеты Солнечной системы одинаково получают солнечное тепло и свет?

Ответы детей.

В. Какая планета С. с. получает достаточно тепла и света ,и на ней есть жизнь?

И почему?

Ответы детей.

В. Давайте рассмотрим ближе нашу Землю, для этого у нас есть ,что это?

Д. Глобус.

В. Что такое глобус?

Д. Модель Земли.

Стук в двери (приносят телеграмму)

В. (читает) Уважаемые жители планеты Земля я живу на далекой планете

«Х», а зовут меня Лилу. Когда я летаю на своем звездолете, то часто вижу вашу планету в иллюминаторе. Она такая необычная голубая ,зеленая , воздушная. Мне бы очень хотелось узнать о ней, о животном растительном мире.

В. Ребята, поможем Лилу узнать о нашей планете?

Д. Да.

В. Так, что же такое планета Земля?

Д. Планета Земля –это наш общий дом.

В. Почему наша планета с космоса выглядит голубой ?

Ответы детей.

В. Сколько океанов на Земле?

Д. Четыре.

В. А еще голубой цвет нашей планете придает атмосфера, озоновый слой, в состав которого и входит воздух. Для чего нужен воздух?

Ответы детей.

В. Дети, если воздухом дышит все живое на Земле ,почему он не заканчивается?

Ответы детей.

В. Еще, какие цвета есть на глобусе? И что они обозначают?

Ответы детей.

В. Какая красивая наша Земля!

Ребята , если всех художников мира попросили нарисовать портрет Земли, то у них получились бы разные портреты. А почему, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка. Где-то бушует вьюга,

Где-то метель метет,

Где-то жара и пекло.

Где-то сосны и ели

Растут , касаясь небес.

Где-то пальмы, лианы,

Густой тропический лес.

Про что эта загадка?

Д. О природных зонах.

В. А от чего зависит многообразие природных зон?

Д. От солнца.

В. Давайте по путешествуем по природным зонам. Вы согласны.

Д. Да.

В. Тогда в путь.

Динамическая разминка.

Я по природным зонам иду,

Замечаю на ходу

Как у моря буйных трав

Шею вытянул жираф,

С лева львица пробежала,

А большой огромный слон

Нам ребята, шлет поклон.

Мы немножко размялись

По Саване прогулялись.

Дети подходят к макетам природных зон и рассказывают о них.

(Саване, пустыне, тропический лес, лиственный хвойный лес, север, подводный мир.)

В .Дети, вам понравилось наше путешествие о чем мы сегодня узнали?

Ответы детей.

В. Что нужно чтобы наша планета всегда была «живой»?

Ответы детей.

Чтение стиха Планета сад.

Итог занятия .

Предложить нарисовать природные зоны в подарок Лилу.