СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Животные жарких стран" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сопровождается прехентацией "Животные жарких стран". Летняя работа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Животные жарких стран" для детей старшей группы»

Конспект беседы

в старшей группе на тему:

«Животные жарких стран»

Задачи:

- расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных;

- продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Оборудование: ,презентация «Африка» картинки с изображением животных жарких стран, ноутбуки с дополнительным аудиоматериалом.


ХОД НОД:

Деятельность воспитателя: Сегодня на занятии мы будем говорить об Африке и ее многообразии представителей животного мира.

Это карта мира. (слайд № 2) На ней изображены материки. Материки – это очень большие участки суши, расположенные на нашей планете и окруженные со всех сторон водой, то есть морями и океанами.

На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Нас сегодня интересует Африка. (слайд № 3) Африка – это второй по величине материк, после Евразии. Африка – самый жаркий материк планеты. Там редко идут дожди, поэтому большую часть Африки занимают саванны и пустыни, в которых обитает большое разнообразие животных: жирафы, зебры, львы, слоны, бегемоты, обезьяны, а в реках Африки водится много крокодилов.

Вообще, Африка очень интересный материк….

Послушайте какой есть хороший стих про Африку

“Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.


Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африка делиться на пустыню, тропики, саванну (слайд № 4)

Что такое пустыня, как вы думаете?

Деятельность детей: пустыня от слова пусто, пустынно.

Деятельность воспитателя: Совершим небольшую прогулку по пустыне.

Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. (слайд № 5) Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое.

А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Оказывается, могут. (слайд № 6) Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни?

Деятельность детей: доставать воду, которая глубоко под землей.

Деятельность воспитателя: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но есть одно очень выносливое животное, которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте о ком она?

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это?

Деятельность детей: верблюд. (слайд № 7)

Деятельность воспитателя: Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

Деятельность детей: движения плавные, как у корабля.

Деятельность воспитателя: Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне?

Деятельность детей: Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.

Деятельность воспитателя: Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно.

Днем в пустыне жарко! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени тем, кто оказывается в пустыни. И им может встретится небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ слайда № 8).

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады

А сейчас вы видите - Африканскую саванну (слайд № 9)

Чем покрыта земля в саванне?

Деятельность детей: травой.

Деятельность воспитателя: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы (слайд 10).

Часто в саванне, можно услышать грозный рык. Что за зверь рычит?

Деятельность детей: лев (слайд № 11).

Деятельность воспитателя: Это царь зверей – лев.

Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется среди желтой сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным?

Деятельность детей: он хищник, выслеживает добычу

Деятельность воспитателя: В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Например зебры.

Деятельность детей: быстро бегают.

Деятельность воспитателя: Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки”

Деятельность детей: зебра. (слайд № 12)

Деятельность воспитателя: Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре?

Деятельность детей: защищаться.

Деятельность воспитателя: Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

Воспитатель загадывает загадку:

“Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он


Деятельность детей: жираф (показ слайд № 13).

Деятельность воспитателя: В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно?

Деятельность детей: у него длинная шея, ноги.

Деятельность воспитателя: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом. Зачем ему такая шея?

Деятельность детей: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Физминутка «Я по Африке иду…»

Я по Африке иду - (ходьба на месте),

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф - (руки вверх, потягивание).

У меня над головой - (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать -(приседания,

Чтобы фиников набрать.

Вот вельвичия, турист - (руки поочередно вытягивают вперед):

Левый лист, правый лист -(руки в стороны).

А огромный серый слон - (круг руками)

Посылает нам поклон - (наклоны вперед).

Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)

И на место поспешим -(садятся на свои места).


Деятельность воспитателя: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б. Заходер)

Кто же это?

Деятельность детей: страус (слайд № 14)

Деятельность воспитателя: Почему же его считают птицей?

Деятельность детей: у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем.

Деятельность воспитателя: А еще у страусов есть одна интересная особенность он, когда боится, опускает голову к песку.

Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу

Деятельность детей: носорог (слайд № 15)

Деятельность воспитателя: Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу?

Деятельность детей: рог.

Деятельность воспитателя: А вот Африканские гиганты. Узнали вы их?

Деятельность детей: слоны, (слайд № 16)

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?

Деятельность детей: нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

Деятельность воспитателя: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

Деятельность детей: с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет.

Деятельность воспитателя: А какой уголок Африки мы еще не видели.

Деятельность детей: тропики.

Деятельность воспитателя: Правильно тропики. (слайд № 17) В тропиках живет много обезьян, почему?

Деятельность детей: обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые.

Деятельность воспитателя: Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы)

Это – Килиманджаро. (слайд № 18). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает.

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

“А по реке плывет бревно

Ох, и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…”

Деятельность детей: крокодил (слайд 19)

Деятельность воспитателя: В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. (слайд № 20)

И в заключении поиграем в игру (дидактическая игра «Какой, какая…»)

Слайд 21. У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

Слайд 22. А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Слайд 23. Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

Слайд 24. У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

Слайд 25. У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Слайд 26. Крокодил нырнул в воду, а потом из воды… (вынырнул)

Слайд 27. Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

И передвигаются все по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А черепаха? (ползает)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!