СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "День Ложки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

2 апреля – Всемирный день ложки, и мы поговорим о том, какой это важный и нужный столовый предмет, и без него невозможно обойтись. А так же научимся играть с ложками.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "День Ложки"»

Открытое занятие «День Ложки»

Учитель-логопед :Азизова М.В

Тема занятия: «Логопедические игры с ложкой»

Цель занятия:

-уточнить и расширить словарь теме столовые приборы ,части предмета

- развитие мелкой моторики, координации речи с движением

-развитие чувства ритма

-обучение слоговому анализу слов

- закрепление навыка ориентирования в собственном теле

- развитие творческих способностей

-закрепление навыка работать в команде

Вводная часть , организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.


Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей садитесь в круг.

1.Загадка :


Если я пуста бываю,-

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду ,

Мимо рта я не пройду.


Логопед: Да. Конечно же это –Ложка. Этот предмет знаком абсолютно всем , ведь она есть в каждом доме.

А вы знаете какие бывают ложки?( Столовые,дерестные,чайные,кофейные).

А их чего ложки делают? Как известно , ложки в давние времена делались из дерева.

Если ложка сделана из дерева …Какая она ?

Если из металла, то она ……

Если из пластмассы , она ……

Если из серебра, то она ……..

Хорошо, мы посмотрели с вами какие ложки бывают…А для чего нам ложки необходимы??

Оказывается, ложки можно использовать не только для приема пищи, но и для игр! Хотите поиграть?

2.Пальчикова гимнастика

Пальчиковая гимнастика с деревянными ложками. (Знакомство с частями ложки.)

Черпачок кручу, любя. От себя и на себя.

Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черенок.

Словно зеркальце держу или боком положу.

Смотрит ложка ямкой вниз и дрожит, как тонкий лист.

Лодка ходит по воде, круг рисую я везде.

Удивляется народ: то ли клещи, то ли рот?



3.Игра « Точно повтори»( берем вторую ложку)

(//, / //,// //,/ ///,// ///)

Логопед : Какие вы молодцы , давайте попробуем усложнить нашу задачу и поиграем в игру

4. Игра «Отстучи слово»

(пло-щадь, блин, за-ба-вы, лож-ка, сад,вес-на,ре-бя-та)

Логопед: Справились и с этим заданием на ура! Какое слово было самое короткое? А какое самое длинное? Какое слово запомнилось?

5. Игра «Стукни , если услышишь» (Песенка жука)(петух,солнышко,жаворонок,лошадь,подснежник,весна,жилет,ряженые,самовар,кафтан,пирожок)

6.Игра «Покажи где» (дотроньтесь ложкой до левого уха, закройте ложкой правый глаз, дотроньтесь ложкой до правой коленочки, положите на левое плечо)

7.Игра «Передай по кругу» ( передай по кругу орех из ложки в ложку)

8.Игра «Украсим ложку» ( рассыпные материалы, крупы, бусины,камушки , ракушки итд.)

Итог: Время быстро пролетело, Жаль мне честно говоря.

Не забудем эту встречу и спасибо Ложкорям!