Открытое занятие «День Ложки»
Учитель-логопед :Азизова М.В
Тема занятия: «Логопедические игры с ложкой»
Цель занятия:
-уточнить и расширить словарь теме столовые приборы ,части предмета
- развитие мелкой моторики, координации речи с движением
-развитие чувства ритма
-обучение слоговому анализу слов
- закрепление навыка ориентирования в собственном теле
- развитие творческих способностей
-закрепление навыка работать в команде
Вводная часть , организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей садитесь в круг.
1.Загадка :
Если я пуста бываю,-
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду ,
Мимо рта я не пройду.
Логопед: Да. Конечно же это –Ложка. Этот предмет знаком абсолютно всем , ведь она есть в каждом доме.
А вы знаете какие бывают ложки?( Столовые,дерестные,чайные,кофейные).
А их чего ложки делают? Как известно , ложки в давние времена делались из дерева.
Если ложка сделана из дерева …Какая она ?
Если из металла, то она ……
Если из пластмассы , она ……
Если из серебра, то она ……..
Хорошо, мы посмотрели с вами какие ложки бывают…А для чего нам ложки необходимы??
Оказывается, ложки можно использовать не только для приема пищи, но и для игр! Хотите поиграть?
2.Пальчикова гимнастика
Пальчиковая гимнастика с деревянными ложками. (Знакомство с частями ложки.)
Черпачок кручу, любя. От себя и на себя.
Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черенок.
Словно зеркальце держу или боком положу.
Смотрит ложка ямкой вниз и дрожит, как тонкий лист.
Лодка ходит по воде, круг рисую я везде.
Удивляется народ: то ли клещи, то ли рот?
3.Игра « Точно повтори»( берем вторую ложку)
(//, / //,// //,/ ///,// ///)
Логопед : Какие вы молодцы , давайте попробуем усложнить нашу задачу и поиграем в игру
4. Игра «Отстучи слово»
(пло-щадь, блин, за-ба-вы, лож-ка, сад,вес-на,ре-бя-та)
Логопед: Справились и с этим заданием на ура! Какое слово было самое короткое? А какое самое длинное? Какое слово запомнилось?
5. Игра «Стукни , если услышишь» (Песенка жука)(петух,солнышко,жаворонок,лошадь,подснежник,весна,жилет,ряженые,самовар,кафтан,пирожок)
6.Игра «Покажи где» (дотроньтесь ложкой до левого уха, закройте ложкой правый глаз, дотроньтесь ложкой до правой коленочки, положите на левое плечо)
7.Игра «Передай по кругу» ( передай по кругу орех из ложки в ложку)
8.Игра «Украсим ложку» ( рассыпные материалы, крупы, бусины,камушки , ракушки итд.)
Итог: Время быстро пролетело, Жаль мне честно говоря.
Не забудем эту встречу и спасибо Ложкорям!