СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности Тема: «Где ты, ветерок?» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  образовательной деятельности детей  Тема: «Где ты, ветерок?» образовательная область познавательное развитие возраст 3-4 года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности Тема: «Где ты, ветерок?» 2 младшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

с приоритетным осуществлением познавательно – речевого

развития воспитанников







Конспект

образовательной деятельности детей

Тема: «Где ты, ветерок?»

образовательная область

познавательное развитие

возраст 3-4 года













Подготовила: Корнилова Наталья Петровна

воспитатель первой

квалификационной категории









Бугуруслан, 2019



Образовательная деятельность в младшей группе

«Где ты, ветерок?».

Интеграция образовательных областей:

- «Познание» (формирование целостной картины мира)

- Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: формировать у детей представление о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

Развивающие:

Развивать речь детей, активизировать их словарь;

Воспитательные:

Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности. Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, столы для экспериментирования, веера, фен, ватные шарики, воздушный шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, пахучие вещества в баночках (чеснок, лук, конфета), ёмкость с водой, кораблики из бумаги.

Раздаточный материал: ватные шарики, разрисованные полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики.

Ход образовательной деятельности

(дети стоят в кругу)

I. Водная часть

1. Игра на сплочение «Передай хорошее настроение».

Воспитатель: Добрый день, ребята! Возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, ведь улыбка – это залог хорошего настроения, а с хорошим настроением, любая работа кажется легкой. Теперь я предлагаю занять любое понравившееся вам место.

Дети сидят на стульчиках (полукругом)

2. Проблемная ситуация. Мотивация

звук электронного сообщения

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное сообщение, давайте посмотрим от кого оно.

На экране письмо от Лунтика

«Здравствуйте ребята! Я никак не могу найти своего друга. Его зовут Ветерок. Он куда-то спрятался. Из-за этого я очень расстроился. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, может вы его встречали?

Дети: Нет

Воспитатель: Где же можно встретить ветерок?

Дети: На улице.

Воспитатель: А мы его видим?

Дети: Нет.

II. Основная часть

1. Беседа о ветерке

Воспитатель: Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, поднимает снег, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- Как вы думаете, какие предметы помогут нам сделать ветерок? (веер, фен, вентилятор), (слайд №4,№5,№6)

- Теперь давайте рассмотрим эти предметы.

Подходим к столу и проводим эксперимент с веером и феном.

Потом встают в круг.

- А мы сами можем сделать ветерок?

Дети: Да

Воспитатель: Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

Воспитатель: Что почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: При ветерке стало холоднее или теплее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте, ребята сделаем губы трубочкой и подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это?

Дети: Ветер-это воздух.

2.Экспериментальная деятельность

Опыт 1. «Делаем ветерок»

Воспитатель: Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем и делаем ветерок, я вам раздам вату.

-Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони.

-Я дую. (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. –Молодцы, вы научились делать ветерок.

Опыт 2. «Холодный, горячий воздух»

Воспитатель: Воздух, может быть, горячим и холодным. Сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку. Какой воздух полетел?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Теперь широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел?

Дети: Тёплый

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем) .

Игра «Ловим воздух».

Воспитатель: Мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики. А почему шарики мы называем воздушными?

Дети: Потому что в нём воздух.

(Воспитатель надувает воздушный шар)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем «ловить» воздух в весёлые пакетики. (Дети подходят к столу и «ловят» воздух в разрисованные полиэтиленовые пакеты)

Опыт 3. «Угадай какой запах? »

Воспитатель: Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: У чистого воздуха нет вкуса. Теперь, вдохните воздух носом. Какой у него запах?

Дети: У него нет запаха

Дыхательная гимнастика

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (лук, чеснок, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете нюхать предметы в баночках, которые имеют запах и называть его.

(Дети по очереди нюхают предметы, которые лежат в баночках и называют его – чеснок, лук, конфета.)

Воспитатель: Ребята, давайте я вас научу, как с ветерком можно играть, если научиться сильно дуть.

Опыт 4 «Кораблики на воде»

Воспитатель:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Где плавают кораблики?

Дети: На море.

(Дети подходят к столу на нем ёмкость с водой)

Воспитатель: Это наше море. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам кораблики.

Дуют на кораблики слабо и сильно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Дети: Дуть сильнее.

(Дети садятся на стулья)

III.Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (мы помогали Лунтику)

- А чем мы ему помогали? (мы помогали найти его друга – Ветерок).

- Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице).

- Ветерок невидим, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- Кому вы об этом расскажите дома? (маме, папе, сестре, брату и т.д.)

- Мы сегодня узнали много нового и интересного. Молодцы!

- Кто это стучится?

Стук в дверь, посылка от Лунтика за помощь (воздушные шары).

- Вы сегодня хорошо поработали. Лунтик вам в подарок прислал воздушные шары. Дома с родителями попробуете их надуть.

- Всем спасибо! До свидания!