МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Колобок»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«День народного единства»
Воспитатель:
Вершинина Елена Николаевна
г. Стрежевой 2022 г.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к людям разных национальностей.
Задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Воспитывать любовь к родному краю, уважение и терпимость к людям, независимо от национальной принадлежности;
Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине;
Развивать память, логическое мышление.
Ход:
Воспитатель: Ребята, проходите на ковёр, вставайте в круг. Какое замечательное сегодня утро. Давайте поприветствуем друг друга:
Игра – приветствие:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает праздник - День народного единства! Как вы думаете, ребята, что означает слово единство?
Дети: - когда все вместе, когда все дружат, и т.д.
Воспитатель: Да, это праздник единства и дружбы всех народов России. Мы живём в самой большой и красивой стране. Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна многонациональная. А какие национальности знаете вы?
Дети:
Воспитатель: Во всех городах нашей страны и в нашем городе проживают люди разных национальностей. Ребята, 28 октября мы с вами ходили к памятнику «Основателям посёлка Стрежевое». Кто помнит, что за событие было в этот день?
Дети: день рождения нашего микрорайона, ………
Воспитатель: Да, ребята, в этот день исполнилось 90 лет со дня основания посёлка Стрежевое. Первыми поселенцами Стрежевого – были русские, немцы, татары. Когда начал строиться наш город, сюда приехали люди разных национальностей: башкиры, азербайджанцы, казахи, узбеки, татары.
В нашей группе есть ребята, чьи прабабушки и прадедушки были переселены в Стрежевой. Сегодня они расскажут нам об истории своей семьи.
Присаживайтесь, ребята поудобнее. (дети садятся). Кто начнёт первым? Выходи Нина.
Нина Штумпф:
Рассказ ребёнка о своей семье.
Воспитатель: Какой интересный рассказ! Как бережно хранит семья Нины историю своей большой семьи.
Гордей, послушаем твой рассказ.
Гордей Боргер:
Рассказ ребёнка, показ презентации.
Воспитатель: Как много интересных событий из истории своей семьи знает Гордей. Молодец!
Об истории своей семьи нам расскажет Дима.
Дима Афанасьев:
Рассказ ребёнка
Воспитатель: Посмотрите, какие разные семьи! Но в каждой семье бережно хранят свою историю и соблюдают свои традиции, которые передают из поколения в поколение. В каждой семье свои ценности, но их объединяет одно общее правило — они несут добро всем членам семьи и окружающим их людям. Спасибо, ребята, за ваши рассказы. (дети сидят)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы детей:
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга, так ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.
-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народы России живут дружно, понимают друг друга и не ссорятся.
Недавно мы с вами учили стихи о единстве, о дружбе. Кто сможет рассказать?
Дети: Отрывок стихотворения Н. Майданик
«День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: Помните всегда, ребята, что нужно помогать друг другу, уметь забывать и прощать обиды.
Ребята, подойдите к большой карте нашего города. Сначала это был маленький посёлок, а сейчас это большой современный город Стрежевой. Найдите на карте наш микрорайон «Новый». Здесь расположены улицы и дома. А где находится наш детский сад? Верно!
Воспитатель: А, сейчас, подойдите к карте города, которую мы с вам сделали. Что вы уже отметили на карте?
Дети: Речку и озёра, лес и диких зверей.
Воспитатель: Как называется река в Стрежевом?
Дети: Обь
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего ещё не хватает на карте? Без чего не может существовать город?
Дети: Без жителей, без людей.
Воспитатель: Конечно же, людей. Я предлагаю вам поселить в наш город людей, которые будут в нём жить. Я вам приготовила вот таких интересных жителей. Выберите по одной картинке. Нужно вырезать картинку и приклеить её на нашу карту. Напоминаю правила работы с ножницами.
Творческая деятельность детей
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а почему все жители нашего города в разных национальных костюмах?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе живут люди разных национальностей.
(дети берут матрёшку, проходят за стол, вырезают, приклеивают на карту)
Воспитатель: Посмотрите, как нас много и все мы живем в Стрежевом.
Мы народ и мы едины,
Вместе мы непобедимы.
Воспитатель: Что понравилось вам сегодня больше всего?
Дети: Рассказ ребят о своих дружных семьях.
Воспитатель: Ребята молодцы. Спасибо всем за активность.