Способствовать активизации познавательной активности.
- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме.
- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-продуктивной деятельности.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/задачи |
Привлечение детей звуком колокольчика. | Будем, будем мы стараться Будем дружно заниматься. Вот какая дружная пирамидка из ладошек у нас получилась. Наши глазки внимательно смотрят (подставить ладошки к бровям) Наши ушки внимательно слушают (растирают уши) Наши ручки нам помогают (растирание рук) Вы готовы играть? | Дети встают в круг, делают из ладошек пирамидку, называя свое имя. Ответы детей | Условия для эмоционального благополучия; сплочение группы, настрой на совместную деятельность |
Основная часть: |
| Мы в течение недели говорили о дружбе и друзьях. И сейчас вы расскажите, что вы узнали. У меня есть палочка - отвечалочка, кому она в руки попадет, тот скажет, как зовут его лучший друг (палочка передается по очереди друг другу). У меня тоже есть, подруга ее зовут Оксана. А кто может быть вашим другом? | Дети называют имя своего лучшего друга. Ответы детей (дети на улице, мама, домашние животные, игрушки) | Привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности, мотивация на совместную деятельность |
На мольберте солнышко с лучиками по количеству детей. | Дружба согревает жизнь человека как солнышко всю жизнь. Делая ее теплее, светлее и радостнее. Мы сейчас вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга (детям раздаются магниты). Как называется человек, который не жадный? Человек, который говорит правду? Человек, на которого можно положится? Вот какое у нас получилось солнышко дружбы, сколько качеств есть у настоящего друга. | Нужно назвать качество настоящего друга и поставить магнит на лучик. Щедрый Правдивый Надежный | Закрепление прилагательных Щедрый Правдивый Надежный |
Настольный театр - сказка «Как светлячок искал себе друга» | А бывает, так что у человека нет друзей? Вот об этом я вам сейчас расскажу сказку «Как светлячок искал себе друга» Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей. Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга. Да, у каждого из нас есть друзья. А у светлячка не было ни одного. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел. Летал светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему: — Эй, Муравей, Муравей! — Что тебе? — спрашивает тот. — Не хочешь ли ты стать моим другом? — Хочу! - отвечает Муравей. — Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок. — Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу! — Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! — сказал Светлячок и полетел дальше. Вот который вечер летает Светлячок, а друга найти не может. Скажите почему светлячок не нашел друга? Так вот для того чтобы быть настоящим другом, нужно чтобы у человека были такие качества: сочувствие (ты должен испытывать такое же чувство, как и твой друг) сопереживание (друзья помогают друг другу в беде, переживают вместе) соучастие (участие в жизни другого человека) Дружба это проявление великого человеческого чувства –любви. Давайте мы с вами вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы закончите: Нет друга…а нашел … Друзья познаются в … Человек без друзей что… Физминутка: Встали дети дружно в круг Слева друг и справа друг Мы игрушки собирали Шарф поможем завязать Застегнуть сапожки Чтобы на прогулку шли дружно наши ножки. | Ответы детей. Ответы детей. Дети делают действия по тексту | Познакомить детей с новыми словами и их значением: сочувствие, сопереживание, соучастие Условия для привлечения внимания; для сопереживания за героев сказки Условия для выражения детьми своего мнения Условия для эмоционального сопереживания Условия для двигательной активности |
Работа за столами в парах. Сюжетные картинки хороших и плохих поступков. (Приложение 1) Картинка «Правила дружбы» (Приложение 2) | В жизни бывают разные ситуации, когда друзья поступают хорошо или плохо. Рассмотрите картинки, обсудите, в кружочках отметем хороший поступок «плюс», плохой «минус». Мы сегодня говорили о дружбе, подумайте какие можно назвать правила дружбы. | Дети делятся на пары по желанию детей. Обсуждают ситуацию. | Условия для самостоятельной деятельности, рассуждения |
Фотовыставка «Мои друзья» | Мы с вами подготовили выставку своих друзей. Расскажите по фотографиям кто ваши друзья. Скажите доброе словечко своему другу. | Ответы детей. | Условия для рассказывания и высказывания |
Бумага, трафареты больших и маленьких сердечек, карандаши, фломастеры. Под музыку Ю.Энина «Дорогою добра» дети выполняют задание. | Доброе словечко похоже на сердечко. И мы сейчас с вами нарисуем сердечко для своих лучших друзей и подарим с добрыми словами. | Дети обводят трафареты, и раскашивают сердечки. | Условия для творческого воображения |
Итог занятия: |
| Встали все в круг, улыбнулись. О ком мы сегодня говорили? Какую сказку посмотрели? Какой должен быть друг? Что такое дружба? Дружба это проявление любви! | Ответы детей | Подведение итогов НОД, мотивирование на дружеские отношения |