СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добрые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добрые друзья»

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации в развитии детей в процессе совместной деятельности детей «Добрые друзья»

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования представлений о таком понятии «Дружба», «Друзья»

Способствовать активизации познавательной  активности.

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- обеспечить развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;

- способствовать  развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме.

Воспитательные:

- обеспечить детям  эмоциональный комфорт в процессе познавательно-продуктивной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добрые друзья»»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добрые друзья»

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации в развитии детей в процессе совместной деятельности детей «Добрые друзья»

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования представлений о таком понятии «Дружба», «Друзья»

Способствовать активизации познавательной активности.

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- обеспечить развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;

- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме.

Воспитательные:

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-продуктивной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/задачи

Привлечение детей звуком колокольчика.


Будем, будем мы стараться

Будем дружно заниматься.

Вот какая дружная пирамидка из ладошек у нас получилась.


Наши глазки внимательно смотрят (подставить ладошки к бровям)

Наши ушки внимательно слушают (растирают уши)

Наши ручки нам помогают (растирание рук)

Вы готовы играть?

Дети встают в круг, делают из ладошек пирамидку, называя свое имя.






Ответы детей

Условия для эмоционального благополучия; сплочение группы, настрой на совместную деятельность

Основная часть:


Мы в течение недели говорили о дружбе и друзьях. И сейчас вы расскажите, что вы узнали.

У меня есть палочка - отвечалочка, кому она в руки попадет, тот скажет, как зовут его лучший друг (палочка передается по очереди друг другу). У меня тоже есть, подруга ее зовут Оксана.

А кто может быть вашим другом?


Дети называют имя своего лучшего друга.





Ответы детей (дети на улице, мама, домашние животные, игрушки)

Привлечение внимания к предстоящей совместной деятельности, мотивация на совместную деятельность

На мольберте солнышко с лучиками по количеству детей.

Дружба согревает жизнь человека как солнышко всю жизнь. Делая ее теплее, светлее и радостнее.

Мы сейчас вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга (детям раздаются магниты).

Как называется человек, который не жадный?

Человек, который говорит правду?

Человек, на которого можно положится?

Вот какое у нас получилось солнышко дружбы, сколько качеств есть у настоящего друга.

Нужно назвать качество настоящего друга и поставить магнит на лучик.


Щедрый

Правдивый

Надежный



Закрепление прилагательных


Щедрый

Правдивый

Надежный


Настольный театр - сказка «Как светлячок искал себе друга»

А бывает, так что у человека нет друзей?

Вот об этом я вам сейчас расскажу сказку «Как светлячок искал себе друга»

Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей.
Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга.
Да, у каждого из нас есть друзья. А у светлячка не было ни одного. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел.
Летал светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:
— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе? — спрашивает тот.
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу! - отвечает Муравей.
— Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок.
— Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу!
— Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! — сказал Светлячок и полетел дальше.
Вот который вечер летает Светлячок, а друга найти не может.

Скажите почему светлячок не нашел друга?

Так вот для того чтобы быть настоящим другом, нужно чтобы у человека были такие качества:

сочувствие (ты должен испытывать такое же чувство, как и твой друг)

сопереживание (друзья помогают друг другу в беде, переживают вместе)

соучастие (участие в жизни другого человека)

Дружба это проявление великого человеческого чувства –любви.

Давайте мы с вами вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы закончите:

Нет друга…а нашел …

Друзья познаются в …

Человек без друзей что…

Физминутка:

Встали дети дружно в круг

Слева друг и справа друг

Мы игрушки собирали

Шарф поможем завязать

Застегнуть сапожки

Чтобы на прогулку шли дружно наши ножки.

Ответы детей.
























Ответы детей.
















Дети делают действия по тексту

Познакомить детей с новыми словами и их значением: сочувствие, сопереживание, соучастие


Условия для привлечения внимания;

для сопереживания за героев сказки



Условия для выражения детьми своего мнения




Условия для эмоционального сопереживания

















Условия для двигательной активности





Работа за столами в парах.

Сюжетные картинки хороших и плохих поступков. (Приложение 1)


Картинка «Правила дружбы» (Приложение 2)

В жизни бывают разные ситуации, когда друзья поступают хорошо или плохо. Рассмотрите картинки, обсудите, в кружочках отметем хороший поступок «плюс», плохой «минус».


Мы сегодня говорили о дружбе, подумайте какие можно назвать правила дружбы.

Дети делятся на пары по желанию детей. Обсуждают ситуацию.


Условия для самостоятельной деятельности, рассуждения

Фотовыставка «Мои друзья»

Мы с вами подготовили выставку своих друзей. Расскажите по фотографиям кто ваши друзья. Скажите доброе словечко своему другу.

Ответы детей.

Условия для рассказывания и высказывания

Бумага, трафареты больших и маленьких сердечек, карандаши, фломастеры.

Под музыку Ю.Энина «Дорогою добра» дети выполняют задание.

Доброе словечко похоже на сердечко.

И мы сейчас с вами нарисуем сердечко для своих лучших друзей и подарим с добрыми словами.

Дети обводят трафареты, и раскашивают сердечки.

Условия для творческого воображения

Итог занятия:


Встали все в круг, улыбнулись.

О ком мы сегодня говорили?

Какую сказку посмотрели?

Какой должен быть друг?

Что такое дружба?

Дружба это проявление любви!

Ответы детей

Подведение итогов НОД, мотивирование на дружеские отношения



























Приложение 1















Приложение 2