СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ОД по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Задачи:

- закрепить знания детей о названиях дней недели, умение ориентироваться в днях недели в игровой форме;

- закрепить понятие «целое» и «часть»;

- обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.

Оборудование: картинки с изображением божьих коровок, карточки для игры «неделька», наборы с геометрическими фигурами, оборудование для Криотерапии.

Ход ОД.

Дети, какое сейчас время года (Весна). Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние месяцы? Что происходит в природе весной? И к нам тоже прилетели божьи коровки. Внимательно их рассмотрим. Они все одинаковые? Чем отличаются? Посчитайте точки на крылышках божьих коровок? Сколько всего божьих коровок к нам прилетело? (семь)

Дети подумайте, почему к нам прилетело именно семь божьих коровок? Это дни недели.

Сколько дней в неделе? (семь) Назовите еще раз дни недели.

А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете мне помогать, дополнять словечки - дни недели.

Первый день недели-

Это. (понедельник).

Подметает дворник?

Значит это. (вторник).

С кошками беседу

Проведём мы в. (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в. (четверг).

Ничего не ладится?

Это братцы. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это видимо. (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний. (воскресенье).

Игра «По порядку становись»

На столе лежат перепутанные карточки. Дети превращаются в семь дней недели,

двигаются по группе. По сигналу воспитателя строятся по порядку от 1 до 7.

Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Дидактическая игра: «Сложи фигуру»

Обратите внимание на доске размещены модели геометрических фигур. Назовите их.

Сколько углов у треугольника?

У какой фигуры нет углов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у прямоугольника?

А теперь само задание:

У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 4 части. Предлагаю приложить части фигур друг к другу, чтобы получилась целая фигура. Скажите, из какого количества частей вы составили фигуру?

Логические задачи:

1. Сколько дней в неделе(7)

2. Сколько ушей у двух кошек(4)

3. Сколько глаз у светофора(3)

4. Сколько пальцев на одной руке(5)

5. Сколько солнышек на небе(1)

6. Сколько лап у двух собак(8)

7. Сколько пальцев на двух руках(10)

8. Сколько в неделе выходных дней(2)

9. Какое число больше 5 или 7(7)

10. Сколько ушей у трех мышей(6)

Дети предлагаю вам перейти к упражнению по криотерапии.

Упражнение по криотерапии «Собери недельку»

Дети давайте вспомним правила работы со льдом.

Предлагаю вам выложить на поднос столько льдинок сколько дней в неделе. Дети, так сколько дней в неделе? (7)

Берут льдинки в контейнере и выкладывают.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала

А во вторник подметала,

В среду я пекла калач.

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

Рефлексия.

С математикой дружите

Знания свои копите

Пригодится вам везде.