Конспект ОД «Следы животных»
Цель: Продолжать упражнять в рисовании краской; развивать мелкую моторику, сенсорное воспитание, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.
-развивать творческое воображение.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: голубая гуашь, кисточки, альбомный лист с изображением зайчика.
1. Организационный момент (сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово)
Дети сидят на стульчиках (полукругом)
Загадывание загадки.
Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг!
По снежочку тык-тык! (зайчик)
-Ребята, а мы с вами знаем песенку- игру про зайчика, давайте выйдем и поиграем (под музыку)
«Зайка прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук
Посмотрел по сторонам
В норку прыгнул вдруг (игра повторяется 2 раза)
2. Основная часть:
1) Объяснение нового материала:
игры, упражнения, рассматривание, беседа, проблемная ситуация, презентация
Дети проходят к столам.
Давайте пальчиками по ладошке покажем, как прыгает зайчик.
Прыг- прыг
Тык- тык
Дети проговаривают и показывают.
-Ребята, давайте посмотрим, что изображено на листочках (рассматривание заготовки «зайки в лесу»)
А теперь, перед тем мы как начнем рисовать следы, сначала поупражняемся. (показ воспитателя)
Вот теперь, давайте краской нарисуем следы на снегу. Снег – это большой белый лист, а следы рисуем синей краской.
Прыг – скок по лесочку!
По снежочку тык-тык!
Дети повторяют потешку.
Воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку.
2) закрепление нового материала (дидактические игры, упражнения, худ. слово)
Игра «Спрячься от лисы»
А теперь мы все с вами превратимся в зайчат, и весело попрыгаем на полянке (имитация движений, потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. Прибегает лиса и хочет поймать. Зайчата бегут и прячутся). (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются)
Примечание: физ. минутка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
На снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
3. Итог:
-Что нового вы узнали?
-Ребята, посмотрите какие следы остались на снегу?
Кто следы оставил?
Кто по снежочку прыгал?
Наш зайчик спешит в лес, давайте с ним попрощаемся.