СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект окружающего мира»

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Конспект пробного урока по окружающему миру

на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

проведённого в 1 «Г» классе школы №12 г. Орла

студенткой 42 группы

Специальности 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Иванниковой Ириной Сергеевной




Методист:__________________/Грицай Н.П./

Учитель:___________________/Якунина Д.А./

Дата проведения: 11.12.18

Оценка:____________

Орёл, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1«Г»

УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема урока: «Откуда берутся снег и лед?»

Цель: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег и лед?».




Планируемые результаты обучения

Предметные:

- получить в ходе исследования и сравнения знании, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам, которые имеют свойства одинаковые и различные.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы



Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



Познавательные:

- учить планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.



Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;

- стремление к самоконтролю и анализу своих действий.



Оборудования и ресурсы: Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.



















План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин).

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин).

  3. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

  4. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).

  5. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).

  8. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать!

-Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит сделать его для нас полезным, интересным и безопасным.

- Я желаю вам удачи и новых открытий!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

- Посмотрите на доску. Что вы там видите?

- Почему вас на уроке сегодня встретили именно снежинки?

- Посмотрите на доску.

- Скажите, какое время года вы видите? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима?

-Верно. Но наши снежинки прилетели к нам с заданием. Но по дороге случайно уронили и слова рассыпались. Наша с вами задачи собрать слова.


-Снежинки







-Зима. Снег,Снежинки, снеговик.



Личностные:

- Проявление интереса к поставленной проблеме.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Какие слова у вас получились?

- Знаете ли вы, что такое снег, а что такое лёд?

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?


-Снег, лед

-Ответы детей

-Что такое снег и лед

Метапредметные:умение высказывать и пояснять свою точку зрения

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Но сначала мы с вами прочитаем план нашей работы.

  1. Снег и лёд при нагревании тают.

  2. Снег и лёд - это состояния воды.

  3. Снег и лёд имеют одинаковые свойства.

  4. Снег и лёд можно получить, заморозив воду.



Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).


Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


- Отгадайте загадку, узнаете кто к нам спешит на урок.

Слайд 3

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Руки- сучки,

Холодный, большой-

Кто я такой?

-Ребята, снеговик принес с собой зимние загадки и просит нас отгадать их.

1 загадка: Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Все землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …(зима)

2 загадка:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле. ( мороз)

3 загадка:

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ... (узор)

4 загадка:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

5 загадка:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

6 загадка:

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов,

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, тепло. (лед)

7 загадка: Зима на крыши серые

Бросает семена-

Растит морковки белые

Под крышами она. (сосульки)

Молодцы! Посмотрите, у Снеговика вместо конверта появились снежинка и сосулька. У него возник вопрос: Откуда берутся снег и лед, и что это такое?




Физкультминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.




Снеговик













-Отвечают загадки
















Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение.

Метапредметные:

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Как в домашних условиях воду превратить в лёд?

(с.68 учебника).

- Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).

- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.

- Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры.

- Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо?

- Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов).


отвечают на вопросы, работают в учебнике

Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).

Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

На стр.46, задание 2 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу. Соедините самостоятельно стрелками.


Выполняют самостоятельную работу в парах.










Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения Метапредметные:

- выполнение работы по образцу.


VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.





.


- Итак., давайте повторим. Я вам читаю предложение, а вы должны ответить да или нет.

-Снег при таянии превращается в воду. (да, нет)

- Если вода замерзает, она превращается в лед. (да, нет)

- Снег бесцветный. (да, нет)

- Лед прозрачный. (да, нет)

- У снежинки 5 лучей. (да,нет)

- Снег рыхлый. (да, нет)

- Лед хрупкий.(да, нет)

- Снег непрозрачный. (да, нет)

- Все снежинки одинаковые.

(да,нет)





Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- работать индивидуально;

- задавать вопросы.

Предметные:

- умения систематизировать знания по теме.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

-Наш урок подошел к концу.

  • Что такое снег и лёд? (Замёрзшая вода)

  • Назовите основные свойства снега и льда.

  • Какие слова закрыли снежинки?

- Молодцы!

- Я вами довольна. Вы хорошо трудились. Вы настоящие исследователи.


Отвечают


Метапредметные:

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!