проведённого в 1 «Г» классе школы №12 г. Орла
- получить в ходе исследования и сравнения знании, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам, которые имеют свойства одинаковые и различные.
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- стремление к самоконтролю и анализу своих действий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Долгожданный дан звонок. Начинается урок Постарайтесь всё понять, Много нового узнать! -Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит сделать его для нас полезным, интересным и безопасным. - Я желаю вам удачи и новых открытий! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | - Посмотрите на доску. Что вы там видите? - Почему вас на уроке сегодня встретили именно снежинки? - Посмотрите на доску. - Скажите, какое время года вы видите? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима? -Верно. Но наши снежинки прилетели к нам с заданием. Но по дороге случайно уронили и слова рассыпались. Наша с вами задачи собрать слова. | -Снежинки
-Зима. Снег,Снежинки, снеговик. | Личностные: - Проявление интереса к поставленной проблеме. Метапредметные: Регулятивные: - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью. Предметные: - узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Какие слова у вас получились? - Знаете ли вы, что такое снег, а что такое лёд? - Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке? | -Снег, лед -Ответы детей -Что такое снег и лед | Метапредметные:умение высказывать и пояснять свою точку зрения |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Но сначала мы с вами прочитаем план нашей работы. Снег и лёд при нагревании тают. Снег и лёд - это состояния воды. Снег и лёд имеют одинаковые свойства. Снег и лёд можно получить, заморозив воду. | | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Отгадайте загадку, узнаете кто к нам спешит на урок. Слайд 3 Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза- угольки, Руки- сучки, Холодный, большой- Кто я такой? -Ребята, снеговик принес с собой зимние загадки и просит нас отгадать их. 1 загадка: Дел у меня немало- Я белым одеялом Все землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …(зима) 2 загадка: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на стекле. ( мороз) 3 загадка: Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... (узор) 4 загадка: Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (снег) 5 загадка: С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (снежинки) 6 загадка: Без досок, без топоров, Через речку мост готов, Мост - как синее стекло: Скользко, весело, тепло. (лед) 7 загадка: Зима на крыши серые Бросает семена- Растит морковки белые Под крышами она. (сосульки) Молодцы! Посмотрите, у Снеговика вместо конверта появились снежинка и сосулька. У него возник вопрос: Откуда берутся снег и лед, и что это такое? Физкультминутка Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.
| Снеговик -Отвечают загадки | Личностные: - эмоционально-ценностное отношение. Метапредметные: Регулятивные: -организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально; - умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин). Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Как в домашних условиях воду превратить в лёд? (с.68 учебника). - Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах). - Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур. - Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры. - Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо? - Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов). | отвечают на вопросы, работают в учебнике | Личностные: - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин). Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | На стр.46, задание 2 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу. Соедините самостоятельно стрелками. | Выполняют самостоятельную работу в парах. | Личностные: - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: - оценивать достигнутые результаты. Предметные: использовать приобретенные знания и умения Метапредметные: - выполнение работы по образцу. |
VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин). Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
. | - Итак., давайте повторим. Я вам читаю предложение, а вы должны ответить да или нет. -Снег при таянии превращается в воду. (да, нет) - Если вода замерзает, она превращается в лед. (да, нет) - Снег бесцветный. (да, нет) - Лед прозрачный. (да, нет) - У снежинки 5 лучей. (да,нет) - Снег рыхлый. (да, нет) - Лед хрупкий.(да, нет) - Снег непрозрачный. (да, нет) - Все снежинки одинаковые. (да,нет) | | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - работать индивидуально; - задавать вопросы. Предметные: - умения систематизировать знания по теме. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин). Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | -Наш урок подошел к концу. Что такое снег и лёд? (Замёрзшая вода) Назовите основные свойства снега и льда. Какие слова закрыли снежинки? - Молодцы! - Я вами довольна. Вы хорошо трудились. Вы настоящие исследователи. | Отвечают | Метапредметные: Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу. |