Воспитатель: Кто же первый обнаружил этот домик? Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. ( Мышка-норушка.) Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она? (маленькая, серая, юркая). Воспитатель : Что любит мышка кушать? Воспитатель: Как мышка бегает? На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила? «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось? Да мышка стала в нем жить Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»( Лягушка.) Воспитатель: А какая она? Что она кушает? Правильно, она зеленая, ест комаров и мошек. Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.( Зайчик-побегайчик.) Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место) Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка. Подберите слова: какая лиса?( хитрая, рыжая, игривая, ловкая) Пальчиковая игра: “Про лисичку”. Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком. А навстречу зайчики, Маленькие пальчики. “Не боимся мы лису, Быстро спрячемся в лесу!” Воспитатель : Кто пришел после лисы? Волк. Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата. Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой? Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку? (мишка косолапый.) Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит. Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали? Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?( инструменты.) Воспитатель : давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома. Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка? Да, эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу. Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Послушайте стихотворение о дружбе. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке ) Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, А потом в присядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – Никому их не догнать. |