СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

· учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

· продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Программное содержание

· учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

· продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Программное содержание

· учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

· продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Демонстрационный материал. Матрешки и кубики (по 7 штук), магнитная доска, 5 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины, металлофон, карточки с изображением яблок (7 штук), конверт, письмо, семь лепестков разного цвета из картона.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и круги (по 7 штук на каждого ребенка), наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины на каждого ребенка.


Содержание организованной образовательной деятельности детей

Колокольчик зазвонил

В круг собраться пригласил!

Круг широкий вижу я,

Встали, все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад почтальон передал мне конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! В подарок я прислала вам волшебный цветок, но чтобы получить его, нужно выполнить интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Ребята,  как  вы  думаете  кто  живёт  в  королевстве  математики? (королева, король,  цифры, числа,  геометрические  фигуры,  задачи) Правильно ребята. В  стране  математики  считают,  решают  задачи, выполняют  интересные  задания. Давайте приступим к выполнению заданий.

Достанем первое задание и проведем небольшую разминку! Вы должны быстро ответить на вопросы. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какой сегодня день?

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Как называются сутки, которые уже прошли?

- Как называются сутки, которые будут?

- Как называются сутки, которые происходят сейчас, на данный момент?

- Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

С первым заданием мы справились. Достаём второе задание. Тут написано, что в королевстве математики живет Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино?

Нужно помочь ему посчитать матрешек.

- Вера, расположи матрешки в ряд.

Сколько тут матрешек? Давайте посчитаем. (Шесть матрёшек)

А теперь давайте дадим каждой матрешке по кубику. Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков? (Да, всем.)

Сколько матрешек? Сколько кубиков?

Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков? (Поровну.)

да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек? (Семь.)

Как получилось число 7? (Добавили одну матрешку.)

Какое число больше 7 или 6?

Какое число меньше 6 или 7?

Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну? (Добавить один куб.)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!

Давайте все присядем за столы. Достаём следующее задание.

«В моей стране живёт много геометрических фигур. А вы знаете как они называются? Ребята, перед вами на столах лежат карточки и нужно на них разложить геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры? (Квадраты и прямоугольники.)

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите столько квадратов, сколько звуков вы услышите. Приготовьтесь внимательно слушать. (Ударить 6 раз по металлофону, попросить, чтоб проверили друг друга.) Каким числом можно обозначить количество квадратов? Правильно, 6.

А теперь разложите снизу квадратов прямоугольники, столько же сколько квадратов. Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось семь квадратов?

(Добавить.) Какое число больше? Какое число меньше?

Достаем третье задание:

«А теперь пора размяться, становись скорее в круг.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – попрыгать,

Семь – опять на место встать.»

Отлично! Приступим с следующему заданию.

В этом задании королева Математики просит помочь решить задачку:

«Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.



Собираю их в лесу,

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?»

Давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? Сколько яблок ещё несёт? Что мы должны сделать? (Прибавить одно яблоко.) Получилось семь яблок.

Поиграли мы на славу! Садитесь на свои места и посмотрите на доску. Что вы видите? (Полоски.) Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (По ширине.) Ребята, королеве Математики снова нужна ваша помощь.

«Нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой». (Вызвать одного ребенка.) Ребята, пока Лера делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (Вызываем другого ребенка.)

Достаём последнее задание и читаем:

«Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7я! Ребята, а какая цифра слышится в слове семья? А еще где встречается цифра 7? (7 дней недели, цвета радуги, сказки)».

Ну что, ребята, вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. А сейчас все вместе сложим цветок. Какой цветок у нас получился? (Цветик-семицветик.) А что может этот цветок? (Выполнять желания.) Правильно, молодцы!

В нашем конверте остался ещё какой-то листок, давайте достанем его.

«Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как Математика. Дети, я хочу узнать, вам понравилось сегодняшнее занятие? С каким новым числом вы познакомились? Какое задание вам понравились больше всего? А как вы думаете, где вам нужна математика?

Спасибо вам за правильные ответы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок и он обязательно исполнит ваше заветное желание».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!