Конспект ООД «Путешествие с капелькой»
Цель: формирование бережного отношения к воде.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
А. Барто «Девочка –чумазая»)
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный «Путешествие Капельки»), практический (опыт), словесный (вопросы, краткая беседа).
Ход ООД.
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель. «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
Воспитатель. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель. А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель. Да, действительно, мы услышали, как шумит ручеек. Колокольчики предлагают нам отправиться в путешествие в Царство Воды. Но, сейчас у нас зима, кто же нам поможет попасть в это волшебное Царство? Я, кажется, догадалась, нам может помочь Капелька. Давайте ее позовем!
«Кап – кап капелька –
Дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
В свое царство проводи»
Воспитатель. Кажется, я её слышу!
«Закрывайте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись капели. Появляется Капелька)
Капелька: Я водяная Капелька
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю
Получится вода!
Воспитатель. А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде. Правда, Капелька?
Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).
Капелька. Молодцы!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)
Капелька. Я– это маленькая частичка воды.
Воспитатель. Капелька, а наши ребята знают, для чего нам нужна вода. Они тебе сейчас об этом расскажут.
Дети. Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель. А кому нужна вода?
Дети. Растениям, животным, человеку.
Воспитатель. А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития.
Воспитатель. А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
Воспитатель. А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
Воспитатель. А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Капелька: Молодцы ребята! Как вы много знаете обо мне. Да, действительно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Я, как волшебница умею превращаться в лед, снег, а могу политься дождиком. А еще я очень люблю путешествовать. Хотите посмотреть?
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, как наша капелька путешествует.
(Рассматривание плаката «Путешествие капельки»)
Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.
Капелька: Понравилось вам мое путешествие? А еще я очень люблю танцевать и приглашаю вас потанцевать вместе со мной.
Воспитатель: Понравилась вам танцевать с Капелькой? (Да)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой уже многое узнали о воде, а сейчас Капелька приготовила для вас сюрприз и приглашает нас в свою лабораторию.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Опыт . Вода прозрачная.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель. Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель. Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Капелька. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыт, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капельки».
«Капельки»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Часть III.Продуктивная.
Капелька. Но вот пришло время и мне возвращаться к своей маме – тучке, мне очень понравилось с вами путешествовать. Но одной мне будет очень трудно лететь до тучки.
(Давайте вырежем для капельки её подружек.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение»
Конспект ООД «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
Ковалева Н.В
Воспитатели: Ковалева Н.В
Скрылёва Е. А
2021